Заслушав информацию депутата Ивановской областной Думы Завалишина В.П., общественных организаций, частных перевозчиков, участники «круглого стола» констатируют следующее:
Решение правительства Ивановской области «О реализации проекта «Социальная карта жителя Ивановской области» в том виде, в каком представлено оно на настоящий момент жителям Ивановской области по нормативным документам, а именно: Распоряжением Правительства Ивановской области № 453–рп от 26.12.2007 года, Постановлением Правительства Ивановской области № 71–п от 17.04.2008 года «Об утверждении Положения о социальной карте жителя Ивановской области», документами, использованными при выдаче карты льготополучателя /расписками о получении социальной карты и пин-кода/, Законом Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области» 11.06.2008г. не доработано, опыт других регионов Российской Федерации изучен не досконально и перенесён в Ивановскую область без учёта пожеланий жителей, вопреки их законным требованиям с нарушением Федеральных Законов («Бюджетный Кодекс ст. 190 и «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 14.04.1998 года № 66-ФЗ ст.37).
Содержание нормативных документов, касающихся реализации проекта «Социальная карта жителя Ивановской области», также требует внесения изменений и дополнений. Так пункт 7 Распоряжения Правительства Ивановской области № 453-рп от 26.12.2007 года идёт в разрез со ст.6, п.2 Закона Ивановской области «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, приравненных к ним граждан и тружеников тыла» от 15.02.2006 года № 11-ОЗ.
Постановление Правительства Ивановской области от 17.04.2008г. №71-п «Об утверждении Положения о социальной карте жителя Ивановской области» не опубликованы в СМИ, хотя Приложение к нему непосредственно касается населения области. В Положении о социальной карте /Приложение к Постановлению № 71-п/ в разделе «Права и обязанности держателя социальной карты» расписаны одни обязанности владельца карты. Нет раздела с обязанностями Правительства Ивановской области перед держателями социальной карты. Содержание расписки о получении социальной карты и пин-кода /включение текста о знакомстве с условиями неизвестного Договора и Правилами и обязательством их выполнять/ говорит о нарушении статей 154 и 179 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Условия же договора, упомянутого в расписках, не имеют к владельцу никакого отношения, хотя и во многом затрагивают его интересы.
Участники «круглого стола» предлагают:
Считать форму введения социальной карты жителя Ивановской области не достаточно проработанной
Сохранить льготнику право выбора, сколько он будет совершать поездок в месяц.
Депутатам-коммунистам Ивановской областной Думы:
а) Подготовить обращение Ивановской Областной Думы в Государственную Думу ФС РФ о выделении средств для федеральных льготников в соответствии с понесенными затратами.
б) Руководствуясь ст. 6 Закона Ивановской области от 15.02.2006 г. № 11-ОЗ и ст.190 Бюджетного Кодекса РФ инициировать проверку Счётной Палатой Ивановской области по расходованию бюджетных средств, предназначенных на осуществление расходов по проезду льготных категорий граждан федерального и регионального уровня в 2007 году и первом квартале 2008 года, и проверить законность источника финансирования проекта «Социальная карта жителя Ивановской области», определить расход средств, использованных на реализацию проекта на 1 июня 2008 года.
4.) Рекомендовать Правительству Ивановской области:
А) Все нормативные акты, касающиеся держателя социальной карты жителя Ивановской области, опубликовать в «Ивановской газете», «Рабочем крае».
Б) Внести изменения в нормативные документы, касающиеся проекта
«Социальная карта жителя Ивановской области» с учётом изменений и
предложений участников «круглого стола».
О редакции «ПС». Только так. И никаких проблем с электронными проездными билетами в виде «Социальных карт» не будет. И «Уралсиб» не поперхнётся. А как же конкурс? Государственный заказ?