Главная страница Гостевая книга Фотоальбом



Друзья сайта

Анатолий Локоть: Российское общество привыкло к кастовости

2009-10-09
Пресс-служба Новосибирского областного комитета КПРФ- kprfnsk.ru
Артем Роговский, Edoroga

Лидер новосибирских коммунистов об Олеге Щербинском, набивающих карманы гаишниках, и плохих дорогах в интервью новосибирскому автомобильному порталу edoroga.ru

Депутат Государственной Думы и первый секретарь Новосибирского обкома КПРФ Анатолий Локоть был одним из тех, кто защищал интересы Олега Щербинского, которого обвиняли в гибели алтайского губернатора Михаила Евдокимова. Он выступает против привилегий на дороге, да и в остальных вопросах неизменно встает на сторону простых российских автомобилистов. В интервью edoroga.ru Анатолий Локоть осудил езду с мигалками, призвал активнее бороться с коррупцией в рядах ГАИ и назвал новосибирские дороги худшими в регионе.

- Невиновность Олега Щербинского в ДТП с Евдокимовым доказать удалось, но губернаторские кортежи продолжают попадать в аварии, а простые люди за решетку. Проблема актуальна?

- В деле Щербинского я принимал достаточно активное участие. Встречался с ним, когда он сидел в СИЗО, заходил к нему в камеру. Из всей этой истории я сделал вывод, что правила дорожного движения должны быть одинаковы для всех. А любое исключение создает нештатную ситуацию. Скажем, право пользоваться мигалками должны иметь только пожарные, милиция, скорая помощь и МЧС.

Бороться с привилегиями непросто. Российское общество в последнее время привыкло к кастовости, которая закрепляется законом. Вот и существует у нас каста неприкасаемых. А последствия видны всем. Отец двоих детей Щербинский, чья невиновность признана судом почти полгода отсидел в тюрьме. За что? Кто понес за это наказание? Никто!

Не так давно осудили водителя «КАМАЗа», признанного виновным в ДТП с губернатором Тулеевым. Уверен, ничего бы не было, не будь особых правил движения для кортежей. Не было бы аварии, гибели инспектора ГАИ, никто бы сейчас не сидел в тюрьме.

- Как нормализовать ситуацию на российских дорогах, где ежедневно гибнут десятки человек?

- Я всегда приветствовал ужесточение ответственности за вождение в нетрезвом состоянии. Это уже стало бичом нашего общества! Нужно отменить такое понятие, как допустимое содержание алкоголя в крови. А то с одной стороны мы разрешаем садиться за руль после бокала пива, а с другой ужесточаем санкции. И видим, как увеличивается количество трагедий на дорогах. То пьяная девица сбивает инспектора ДПС, то пьяный милиционер обычного гражданина.

Необходимо повысить спрос и с правоохранительных органов. Гаишники должны четко осознавать, что их задача – обеспечение безаварийного движения, а не отлов потенциальных нарушителей. Я категорически против остановок для проверки документов и против контроля за движением из так называемых «засад».

Прекрасно известно, что многие гаишники выходят на дорогу, чтобы заработать. Встают на пост и набивают себе карманы. А ответственность за это минимальна! Громких дел по инспекторам-взяточникам у нас раз, два и обчелся. Впрочем, борьба с коррупцией – вопрос комплексный. Когда у сотрудников ГАИ отнимали все льготы, надо было понимать, чем все это обернется. Не просто ухудшением социального положения, но и падением авторитета в глазах общества. В результате большая часть профессионалов ушли из правоохранительных органов, а пришедшие им на смену стремятся заработать.

- Почему вы назвали закон об ОСАГО проклятием четвертой Думы, наряду с монетизацией льгот и жилищным кодексом?

- Закон показал свои слабые стороны. Страхование должно быть добровольным, а подобную «обязаловку» нужно называть налогом. Нас убеждали, что ОСАГО - это на все случаи жизни. Выясняется, что не на все. Если у вас угнали машину или подожгли ее, то страховка этого не компенсирует. ОСАГО очень серьезно ударило по карманам малоимущих граждан, прежде всего, по нашим ветеранам, которые ездят на «Москвичах» и «Жигулях». Закон нужный, но в своем нынешнем виде он действует в интересах предпринимателей, а не потребителей. Должно быть наоборот. Предоставьте людям выбор: или страховаться по ОСАГО, или по КАСКО или вообще обходиться без страховки.

- Как оцените качество новосибирских дорог?

- Надо признать, что дороги в Новосибирской области - худшие в регионе. Я знаю, о чем говорю, так как довольно часто по ним езжу. Можно даже не смотреть на дорожные указатели. Как только дорога стала лучше, значит, мы покинули пределы НСО. Самое печальное, что денег на дороги в бюджетах всех уровней закладывается все меньше и меньше.

Есть такая байка, что Борис Немцов, к которому я очень критично отношусь, будучи губернатором Нижегородской области, принимал в эксплуатацию федеральные трассы. Он ставил на капот своего автомобиля стакан воды и ехал. Если в конце пути вода оставалась в стакане – дорога хорошая.

Известен и другой случай. Когда в Новосибирск приехал председатель правительства Владимир Путин и ему показывали только что построенный Северный объезд через Обь, то он сказал про «две ямки перед мостом». А с ним вступили в технический спор, начав доказывать, что это неизбежно. Так вот, пока у нас будут обосновывать ямки - улучшения не видать. Конечно, надо жестче спрашивать за качество строительства, за использование средств. Хищения в этой отрасли продолжаются, отсюда и низкое качество дорог.

Полагаю, должна быть принята государственная программа строительства дорог. Как показывают примеры развитых стран – это очень эффективный путь выхода из кризиса. Это и создание новых рабочих мест, инфраструктуры, быстрая окупаемость. Мы, к сожалению, этим опытом не пользуемся. Мы начинаем экономить и сокращать.

 




Используются технологии uCoz