|
Главная страница | Гостевая книга | Фотоальбом |
Друзья сайта |
«Коммунист Век XX-XXI»: По каким учебникам будут изучать историю российские школьники: русофобским или патриотическим?2009-09-03 «Не знать, что случилось до твоего рождения, - значит всегда оставаться ребёнком» - писал великий мыслитель прошлого Цицерон. Знание истории - ключ к решению настоящих проблем, прогнозированию будущего развития событий, верный способ избежания ошибок. История России – самая величественная и прекрасная, насыщенная громадным количеством разнообразных событий, «взлётов и падений», «надежд и разочарований». Достижения наших предков заслуживают почтение и преклонения. Стыдно и неприятно слышать и видеть «обливание грязью» нашей истории современными «борцами за демократию». В российских коридорах власти продолжается ожесточенное сражение за Историю: решается вопрос, по каким учебникам будет преподаваться историческая наука для наших школьников. Антикоммунисты и русофобы стремятся установить монополию на учебники, в которых история России и Советского Союза представлена как сплошной ужас, кровь и грязь. За минувшие годы у нас в стране выпущено немало учебников именно с такой трактовкой исторических событий. Но в российской элите существуют и люди, стремящиеся установить преемственность поколений, создать галерею положительных исторических примеров. Такие граждане работают в Центре проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. Совсем недавно вышла в свет монография "Школьный учебник истории и государственная политика", подготовленная этим Центром. Книга содержит досье на все существующие учебники истории и дает рекомендации - каким должен быть учебник истории для российских школьников. Монография открывается такими справедливыми словами: "Глобальное соперничество государств в современном мире... начинается со школьной парты... Преднамеренная негативизация за рубежом российского исторического прошлого является одним из приемов борьбы против России. На эти провокации должен быть дан соответствующий ответ со стороны отечественной науки". Все верно: кто владеет прошлым - тот владеет будущим. Историки, представляющие российскую жизнь одним кошмарным и позорным пятном, отнимают перспективу у грядущих поколений: кто захочет жить в такой немытой России и сражаться за нее? Авторы монографии дают оценку трактовкам различных периодов истории России. Например, говоря об "агрессивном, захватническом" (с точки зрения русофобов) характере войн России в восемнадцатом веке, они призывают учитывать государственные интересы и естественные границы России. Авторы отвергают тезис о либеральных реформах как наиболее оптимальном пути развития России. Они призывают учитывать ключевую роль русского народа в достижении победы над фашистской Германией. Говоря о существующих учебниках, создатели монографии пишут: "Когда заходит речь о сталинской депортации народов, факты представляются таким образом, что складывается представление о бессмысленном произволе тоталитарного государства при умолчании о массовом сотрудничестве чеченцев и крымских татар с гитлеровцами". По мнению авторов книги, многие учебники в антипатриотическом ключе рассматривают советскую внешнюю политику в пятидесятые - семидесятые годы. Говоря о событиях 1992 - 2000 годов, авторы монографии пишут, что действия ельцинской власти следует именовать не реформами, а разрушением всех сфер жизни общества и экономики. Разумеется, появление такой книги вызвало настоящую истерику в кругах антисоветчиков и русофобов. Например, "Новая газета" заходится в визге по поводу покушения на свободу и возрождения государственной идеологии. Ясно, что в коридорах власти предстоит жестокое сражение. Скоро мы узнаем, по каким учебникам будет преподаваться история - по русофобским или патриотическим. |