|
Главная страница | Гостевая книга | Фотоальбом |
Друзья сайта |
«Правда»: РАДостный закон на радость ворам и казнокрадам2009-04-25 22 апреля в Госдуме был принят законопроект “О государственной компании “Российские автомобильные дороги” и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ”. Образована чудесная компания: сама себе заказчик, сама себе подрядчик… Законопроект “О государственной компании “Российские автомобильные дороги” и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ”, принятый в первом чтении 22 апреля под занавес пленарного заседания Госдумы, тут же затмил все прочие вопросы обширной повестки дня. 311 “медвежьих” голосов выпустили чудище по имени “РАД” на правовую магистраль. Законопроект был внесён шестью депутатами-“единороссами”. Назовём их поимённо, чтобы знать если не авторов, то, по крайней мере, толкачей дорожно-хозяйственной перестройки: Олег Морозов, Юрий Волков, Мартин Шаккум, Валерий Панов, Ризвангаджи Исаев, Юрий Свердлов. Примечательно, что уже не первый раз, когда докладчиком, как ныне, выступал председатель думского Комитета по строительству и земельным отношениям М. Шаккум, парламентарии поднимали вопрос о необходимости экспертизы законопроекта на коррупционную составляющую. Однако тщетно. Припомнили депутаты деятельное участие г-на Шаккума и в рождении летом 2007 года Фонда содействия реформированию ЖКХ, где недавно Генпрокуратура завершила проверку, обнародовав некоторые внутренние расходы госкорпорации. К примеру, в 2008 году на оплату “непосильного” труда её сотрудников, которых здесь насчитывается меньше ста человек, было потрачено без малого 235 миллионов рублей, а руководству фонда выплачены годовые премиальные: от 1,1 миллиона рублей — заместителю гендиректора фонда Т.Ю. Поповой, не проработавшей в должности члена правления и месяца, до 16 с половиной миллионов рублей — председателю правления К.Г. Цицину. По завершении проверки Генпрокуратура порекомендовала наблюдательному совету фонда… рассмотреть вопрос о сокращении расходов на административно-хозяйственную деятельность и выплату премий, а также о расторжении трудового договора с гендиректором фонда. И только. Это отступление, думаю, отчасти объясняет некоторые причинно-следственные связи появления очередной госкомпании. Не случайно бывший министр юстиции, ныне председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников после принятия законопроекта “О госкомпании “Российские автомобильные дороги” в сердцах бросил: “Мы будем сильно вспоминать… Предлагаю ещё часик поработать, чтобы стресс снять…” Парламентское большинство предложение не поддержало — оно, видимо, испытывало не стресс, а эйфорию от удачно обстряпанного дельца, которое у специалистов вызывает много вопросов. Отчего, скажем, когда логика подсказывает, что законопроект вынашивался в недрах правительства, на обсуждение Думы он вносится за подписями шестерых депутатов, ни один из которых не является специалистом в области дорожного строительства, но зато пятеро из них — члены Комитета ГД по строительству и земельным отношениям? Ответ подсказывает уже не раз опробованная схема принятия нужных правительству решений именно через этот комитет. Или ещё вопрос: как в уставную деятельность некоммерческой организации (так законопроект определяет государственную компанию “Российские автомобильные дороги”) затесался пункт “получение прибыли”? И что это за особый статус у госкомпании, который выводит её из-под действия нескольких федеральных законов? — ГК “Росавтодор”, чтобы получить госзаказ на подрядные работы, не требуется участие в конкурсах — госкомпания сама себе и заказчик, и подрядчик, — комментирует широту охвата новой структуры член фракции КПРФ Игорь Эдель. — Совмещение же функций органа власти и функций хозяйствующего субъекта — прямой путь к коррупции. Госкомпания встраивается в модель олигархического капитализма. Судите сами. Сегодня в России 47 тысяч километров федеральных трасс. Из них 16 700 будет передано ГК “Росавтодор”. Уже подготовлены документы, согласно которым дороги, где есть альтернативное сообщение, в будущем году станут платными. Компания должна лишь предварительно провести реконструкцию, но в каких объёмах, нигде не оговорено. Довольно и простого ямочного ремонта. Но и это ещё не вся подноготная принятого в первом чтении законопроекта. “Росавтодору” вместе с трассами отходит и придорожная территория, где расположены, как правило, частные гостиницы, станции автосервиса, кафе, автозаправки. Госкорпорация будет вправе требовать от их владельцев согласования размещения объектов придорожной инфраструктуры, а также произвольно выбирать субарендаторов. А это неисчерпаемый источник взяточничества. Прибавьте сюда сетования некоторых правительственных чиновников, что сегодня нет механизма для выплаты сотрудникам ныне существующего Федерального дорожного агентства бонусов. С замещением агентства госкомпанией проблема бонусов будет решена автоматически. Если бы не эти законодательные вывихи, можно было бы пойти на создание госкомпании, при условии, что она возьмётся строить с нуля сеть новых, пусть даже платных, дорог с привлечением инвестиций, или на основе частно-государственного партнёрства, или по концессионному соглашению. Это всё же был бы толчок вперёд. А так — очередное растаскивание бюджетных средств по частным карманам.
|