Главная страница Гостевая книга Фотоальбом



Друзья сайта

«Правда»: Экономические преступления – самые распространенные во время кризиса

2009-03-13
«Правда» - Владимир Вишняков

В нестандартных условиях и преступления обретают новую окраску. Так, в условиях кризиса и массовых увольнений расцветают такие формы преступности, как ловушка с испытательным сроком, пиратство, подделки косметической продукции и многое другое…

Сообщение начальника пресс-службы Управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Москвы (УБЭП) Ф. Золотницкого о том, что в столице раскрыта деятельность возглавляемой уроженкой СССР, ныне гражданкой Израиля М. Баташвили международной организованной преступной группы, члены которой в прошлом году реализовали около миллиона поддельных карточек для проезда в метро, сразу выплеснулось на первые полосы бульварных газет.

Махинации с обещаниями

Обсасываются подробности: кто и как делал фальшивки, каким образом их сбывали, какой имели доход (себестоимость одного псевдобилета составляла 12 рублей, а продавали их по 150, ежедневная выручка — более 300 тысяч рублей). Подаётся всё это с восхищённым придыханием. Что вполне объяснимо: ведь нажива любой ценой — это знамя навязанного стране бандитского режима, объявившего прагматизм главной ценностью капиталистической “морали”. Сенсация, между тем, дутая: известно ведь, что каждый день в подземке выявляют около тысячи фальшивых проездных, что вынудило разработать новую систему защиты билетов, которая блокирует их при попытке использования.

Гораздо важнее, что в условиях кризиса и массовых увольнений пышным цветом расцветают специфические формы преступности. Как сообщает ktr.su, отчаявшиеся люди, готовые на всё ради обретения утраченного заработка, легко становятся жертвами мошенников.

Одним из самых популярных способов обмана стала ловушка с испытательным сроком. В Трудовой инспекции Ярославля, к примеру, каждый второй жалобщик стал жертвой именно этого трюка. Схема проста: работодатель размещает объявление, скажем, в Интернете. В графе “зарплата” значится солидная сумма, гипнотизирующая соискателя, который готов месяц-другой повкалывать бесплатно — это лукаво называют испытательным сроком. При этом начальство сперва нахваливает новичка, сулит ему стремительный карьерный рост. А через два месяца заявляет: “Ваша квалификация не соответствует нашим требованиям” — и до свиданья! Любопытно, что действующий Трудовой кодекс не считает такой фокус-покус жульничеством.

Насторожитесь, если вам предлагают трудоустройство после какого-то особого обучения. К примеру, И. Симаковой, студентке одного из московских медицинских училищ, предлагали работу по специальности — медицинским представителем. Но прежде надо было пройти курсы, разумеется, платные и очень дорогие. А потом оказалось, что девушке придётся всего лишь распространять медицинскую косметику. Деньги за “курсы”, конечно же, не вернули.

Некоторые работодатели весь свой бизнес строят на мошенничестве. Скажем, фирма набирает переводчиков. Соискателя приглашают, дают ему текст, обещают высокую оплату. Когда же работа сделана, начальство заявляет, что уровень перевода его не устраивает, и указывает незадачливому толмачу на дверь.

В условиях кризиса включиться в борьбу с подобными “казусами” теоретически могла бы многомиллионная Федерация независимых профсоюзов России. Но делать это Шмаков и Ко не станут, чтобы, как они сами говорят, “не поставить под удар хорошие отношения с властью”, желающей сохранить хорошую мину при крайне скверной игре.

“Воротнички” подались в воришки

В канун 8 Марта подсуетились жулики, промышляющие на ниве косметики и парфюмерии. Вовсю сбывали некачественный товар, на просроченном меняли ярлыки со сроком годности. При этом ещё и цены вздували — от 30 до 100 процентов.

К тому же рынок наводнён подделками, причём иногда настолько искусными, что без специального анализа их не отличишь от настоящего товара. По данным службы по борьбе с экономическими преступлениями, сейчас 40 процентов продающейся парфюмерии и косметики — фальшивки, и, как полагают эксперты, процент этот по мере углубления кризиса будет расти.

Не дремлют и видеопираты — успешно осваивают технические новинки. В Москве, по сообщению Ytru.ru, задержана группа преступников, занимавшихся изготовлением поддельных дисков нового типа, способных нести в несколько раз больше информации, чем обычный DVD-диск. При этом обманутых покупателей даже не предупреждали, что подделку можно посмотреть только на компьютере, а не на специально предназначенных для этого типа дисков плеерах. Выявлены два крупных склада и более 20 торговых точек, где продавались фальшивки. Изъят примерно миллион дисков с фильмами и мультфильмами. Контрафакт пираты “толкали” по тысяче рублей за диск, в то время как цена лицензионных — не менее полутора.

Для того чтобы мухлевать с дисками, нужны какие-никакие мозги. Гораздо проще тащить с прилавков то, что плохо лежит. Как сообщает глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКРТ) Л. Хасис, столичные магазины переживают сейчас настоящий бум краж. Причём в воришки на сей раз подались не какие-то там бомжи и прочие маргинальные личности, а недавние “белые воротнички”, оставшиеся без работы. В 2008 году в супермаркетах “Пятёрочка”, “Перекрёсток” и “Карусель” были пойманы 250 тысяч жульманов, а сколько не поймано? Воруют всё. Но есть и предпочтения: водка, вино, шоколад, дорогая колбаса. Привыкшим к красивой жизни клеркам без этого, ясное дело, не обойтись. Иначе комплексы замучают.

Торговые сети, с одной стороны, добиваются ужесточения административных наказаний за такого рода кражи (предложено, например, повысить максимальный срок административного ареста с 15 суток до трех месяцев), с другой — закладывают прогнозируемые хищения в стоимость товаров. Так что оплачивать криминальные шалости “воротничков” придётся нам с вами. По прогнозам специалистов, если продукты в этом году подорожают, как ожидается, на 20—30 процентов, краж станет больше.




Используются технологии uCoz