Главная страница Гостевая книга Фотоальбом



Друзья сайта

РОССИЙСКАЯ АРМИЯ ГОТОВА ЛИ К ВОЙНЕ?

2010-01-25
В.Г. Маслов, профессор Шуйского ГПУ
 

В конце 90-х годов в США появилась концепция «сетецентрической войны». В последнее время о «сетецентрической войне» начали говорить и в России, но даже а Генштабе нет чёткого понимания её сути и возможностей.

Что же вкладывается в понятие «сеть»? Это не просто компьютеры, объединённые в единый комплекс. В это понятие входят: сети управления, разведки и связи; боевые сети высокоточных средств поражения; сети боевого и тылового обеспечения; сети подразделений, частей, соединений; военные «социальные» сети, объединяющие офицеров и солдат, военных и дипломатов, войска и население.

Основу информационно-коммуникационного пространства войны будущего составляет «Глобальная информационная решётка» (ГИР), которая призвана обеспечить абсолютное информационное доминирование на поле боя, что в свою очередь позволит упредить противника на всех этапах подготовки и ведения боевых действий. Выглядеть это будет так. На первом этапе будут наноситься высокоточные воздушно-космические удары на всю глубину территории страны. США уже сейчас способны пускать до тысячи крылатых ракет в сутки. И это не считая боевых возможностей ударной авиации ВВС и ВМС, именно по этой схеме проводилась агрессия против Югославии в 1999 году.

Цель первого этапа агрессии — полная дезорганизация системы государственного и военного управления; «ослепление» системы разведки и ПВО страны; деморализация населения и паника.

Второй этап — наземное вторжение, которое начнётся только в том случае, если оно будет признано целесообразным. По сути, это будет зачистка местности. Вторгнувшиеся войска не будут вести боевых действий, избегая вступления в прямое столкновение. Вместо привычной формы последовательных боёв и операций, военные действия приобретут форму скоординированных точечных, практически мгновенных акций и ударов.

Кроме этого, будут широко внедряться наземные и воздушные роботы. «Умные» машины, контролируемые дистанционно, будут «ползать» в нашем тылу, выявляя и уничтожая очаги сопротивления. Главным действующим лицом на поле боя будущего станет оператор компьютера.

Так что бессмысленно заниматься «обновлением облика» вооружённых сил, если не представлять себе «облика будущей войны». Её решающие сражения будут происходить в информационной, а не в физической сфере.

Россия сегодня оказывается в стороне от прорывных разработок в сфере военных информационных и цифровых технологий. Сегодня недостаточно иметь самый совершенный танк, самый быстрый истребитель или самую мощную ракету. Победит в войне тот, кто сможет эффективно использовать сетецентрические методы управления.

Этот подход, как представляется, не до конца осознан в военном ведомстве России. Сетецентрические подходя нельзя реализовать в рамках одной части, соединения или даже вида вооружённых сил. Необходима общегосударственная программа, охватывающая Вооружённые силы, МВД, МЧС, другие силовые ведомства и органы управления в масштабе всей страны.

«Сетецентрическая война» — не миф. Только в сухопутных войсках США на эти цели потрачено 230 млрд долларов. Принципы сетецентрических операций отработаны армией США в Югославии, Афганистане и Ираке.

Дальнейшее игнорирование такой модернизации может иметь для России самые роковые последствия.

 




Используются технологии uCoz