Главная страница Гостевая книга Фотоальбом



Друзья сайта

Сайт ЦК КПРФ
Сайт Кинешемского ГК КПРФ
Сайт С.Петербургского ГК КПРФ
Сайт Пермского ОК КПРФ
Сайт Кемеровского ОК КПРФ
Сайт Краснодарского КК КПРФ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Газета № 9 (664)     09 марта 2010 года


Болонки ЕГЭ
Кто ответит за разгром системы образования в России?


Правительство форсирует «реформу» системы образования страны. Вернее пытается просто уничтожить сложившуюся за многие (с конца  ХIХ до 90-х годов ХХ веков) десятилетия великолепную систему подготовки инженерных кадров в России. Систему, с которой сравнивали свои результаты США, развитие страны Европы, а сейчас широко использует и совершенствует Китай.
По каким-то только ему известным источникам министр А.Фурсенко всех педагогов высшей школы перевел в разряд «неисправимых «взяточников» и декларируя во все уста, что только ЕГЭ - единые государственные экзамены, непонятные даже ректору МГУ им. Ломоносова академику В.А.Садовничему, разрушат эту «систему взяточничества». И эта система действительно вовсю формируется, но не в среде высшей школы, а среди подвизающихся в сфере контроля за качеством образования, в системе среднего образования. Все три года проведения ЕНГЭ все ответы по всем предметам с изумительной точностью, за 2-3 дня до экзаменов появляются в Интернете. И те, кто идею ЕГЭ толкает свой миллиард (и не один) уже сколотили. Других результатов ЕГЭ эти «игры в угадайки» не дали и не дадут. Главный же итог этой аферы ЕГЭ – обманутая и оглупленная молодежь, втянутая в игру с наперсточниками от образования.
Европа пыталась стать на путь ЕГЭ, но, мгновенно поняв ошибку, немедля, хотя порядка в системе образования на Западе на порядок выше, чем у нас, от схемы ЕГЭ отказалась.
В ходе проведенных в крупнейших вузах, в том числе и в МГУ им. Ломоносова, тестовых испытаний первокурсников 98 из каждых ста нем подтвердили полученных в ЕГЭ балов. Уже этим документально доказано, что средняя школа занимается профанацией образования по спущенным Министерством образования и науки, Рособрнадзором установкам. Если пять лет назад от того, что студент-первокурсник не мог бы мне ответить, как определить объем шара, чем отличается десятичный логарифм от натурального я мог бы упасть в обморок, то сегодня такое для меня шоком уже не является.
Второй «гениальный» шаг в «реформировании» системы образовании я – формированный переход на многоуровневую системы высшего профессионального образования по Болонским декларациям. Министр Фурсенко через все СМИ постоянно прессует, что только переход на Болонские рельсы позволит дипломированным специалистам свободно трудиться в любой европейской (и не только европейской) стране. Какой же «обком» (Вашингтонский или иной) поставил г-ну Фурсенко задачу готовить на средства российских налогоплательщиков специалистов всему миру, а не для собственной страны? У нас, что, избыток квалифицированных кадров? Или же кто-то организует в этом направлении широкий бизнес?
Не только наша отечественная, но и общемировая классика высшего образования учит, что истинная ценность подготовки высококвалифицированных кадров в их многообразии, а не в причесывании под одну гребенку. Советская высшая школа готовила кадры высшей квалификации более чем тысячи специальностей, из которых около 800 по естественно-научным и техническим направлениям. Сегодня российские вузы готовят кадры по 546 специальностям, из которых с естественно-научным и технически «уклоном» менее 380.
По Федеральному закону  № 232 все вузы России с 2012 года должны
перейти по всем основным направлениям и специальностям на подготовку бакалавров и магистров. В поступившем ровно год назад вузам, основным работодателям проекте постановления Правительства РФ с перечнем направлений и специальностей кадров высшей квалификации, сохранение моноуровневой (классической) схемы подготовки инженерных кадров предполагается менее чем для 30(!) специальностей. И уже объявлено о резком сокращении профильных (по подготовке определенного круга специалистов) вузов (в основном государственных) за счет их слияния. В самой идее укрупнения самих вузов ничего плохого нет – крупные вузы способны решать более крупные задачи. Но создание Сибирского, Южного, Дальневосточных федеральных университетов на базе слияния не просто разных, но и «разношерстных» вузов показывает, что простое механическое объединение, как материальной базы, так и их бюджетов ничего не дает. Зато изменение структуры, миссии «соединенных» вузов с перетасовками кадров неизбежно влечет массу внутренних конфликтов, что, разумеется, влияет на подготовку специалистов не в лучшую сторону.
Гораздо поучительнее и эффективнее примеры, когда мудрые, энергичные ректоры без всяких объединений реорганизуют учебный процесс, поднимают статус преподавателя, умеют привлечь крупный бизнес к софинансированию профессионального образования и тем выводят вузы на мировые позиции. Вот такие ректоры и должны стоять во главе Министерства образования и науки, а не отставные «завлабы»…
Александр ТИМОНИН,
доктор технических наук,
профессор.
 г.Томск. («Завтра»)

Как уже сообщалось в «Слове Правды» (см. «Вузы всех регионов, соединяйтесь» в номере за 2 марта) Федеральное агентство по образованию (Рособразование) подготовило проект Программы развития сети вузов с сокращением в ближайшие два года подведомственных Рособразованию университетов и академий с 344 до 230. Приводим «фрагмент» Программы, касающийся реорганизации вузов в Ивановской области, по которой к 2012 году в регионе из нынешних 6 вузов системы Рособразования останутся (в скобках под названием вуза – количество – по состоянию на 1 сентября 2009 г. – студентов очного и заочного обучения):  

Ивановский государственный университет

Ивановский университет            Шуйский педуниверситет            
(ИвГУ)                                           (ШГПУ)
(8.000, 4.500)                                  (5.600, 1.700)                     

Ивановский государственный технический университет

Ивановский энергетический       Ивановская архитектурно-      
университет                                   строительная академия
(7.300, 4.200)                                  (5.400, 2.500)                     

Ивановская государственная текстильная академия

Ивановская текстильная            Ивановский химико-техно-         
академия                                       логический университет
(8.500, 3.600)                                  (5.600, 3.500)

Р.S. Ивановская государственная медицинская академия и Ивановская государственная сельскохозяйственная академия не входят в систему Рособразования и подведомственны соответственно Министерству здравоохранения и социального развития РФ, Министерству сельского хозяйства РФ.