|
Главная страница | Гостевая книга | Фотоальбом |
Друзья сайта
Сайт ЦК КПРФ
Сайт Кинешемского ГК КПРФ Сайт С.Петербургского ГК КПРФ Сайт Пермского ОК КПРФ Сайт Кемеровского ОК КПРФ Сайт Краснодарского КК КПРФ |
Газета № 42 (652) 1 декабря 2009 годаПОСТСКРИПТУМЭПИДЕМИЯ БЮДЖЕТУ НЕ ГРОЗИТМихаил ДЕЛЯГИН, директор Института проблем глобализации, доктор экономических наук: - Судя по параметрам принятого бюджета, правительство Путина-Кудрина действительно верит в завершение социально-экономического кризиса. Видимо, по инерции включив в «стратегические цели и приоритеты» бюджетной политики «стимулирование экономики в период выхода из кризиса», само бюджетное «стимулирование экономики», в сравнении с 2009 годом сокращено на 500 млрд. рублей (с 1.845,7 млрд. до 1.347,1 млрд.). В том числе: сельского хозяйства и топливно-энергетического комплекса более чем втрое, лесного хозяйства – на 40, транспорта – на 20 процентов. Под гром литавр о необходимости развития дорожного хозяйства и на него расходы в будущем году сокращены более чем на 8 млрд. рублей. При этом возрастает финансирование:
При мизерном сокращении практически на прежнем уровне оставлено финансирование органов прокуратуры. Соответственно на 2,8 и 2,9 проц. «усохнут» бюджеты органов юстиции и пограничной службы. Приведенные пропорции вполне наглядно свидетельствуют о намерении власти обеспечивать «правопорядок» не столько укреплением законности, сколько применением… силы. Но сильнее всего – в полтора раза! – вырастут расходы по обслуживанию государственного долга, которое по числу коррупционных скандалов уступает лишь торговле оружием. Это значит, что, имея значительные, рассованные по «разным карманам» финансовые резервы, правительство намерено и впредь осуществлять массированные займы как извне, так и внутри российской экономики и тем подтверждая как прежнюю приоритетность спекуляций на финансовом рынке, так и репутацию правительства миллионеров и для миллионеров. По официальной версии, которую постоянно подчеркивает правительство, бюджет 2010 отличает «социальная направленность», делая особый упор на валоризацию (целенаправленное повышение) пенсий. Но этим «социальная направленность» федерального бюджета и кончается – все остальные социальные расходы в сравнении с 2008 годом существенно урезаны. Финансирование социального обеспечения и скорой медицинской помощи – на 20, физкультуры и спорта – на 23 процента. Если «финансирование исследований в области образования» увеличено в 1,6 раза, то в целом расходы на среднее профессиональное образование сокращены на одну шестую, а на начальное профессиональное образование (профучилища), как и на оздоровление детей, молодежную политику – в 4(!) раза. В 2,4 раза сокращается финансирование мероприятий по обеспечению «санитарно-эпидемиологического благополучия». Вероятно предполагается, что с 1 января эпидемий гриппа… не будет. По принципу: нет денег – нет эпидемий. Предполагается, что основную часть «непенсионных» социальных расходов возьмут на себя региональные бюджеты, которые и в предыдущие «тучные» годы не в состоянии сами себя прокормить, получали заметную финансовую помощь федерального бюджета. В 2010 году «халява» регионам сокращена на четверть. И как бы губернаторы ни уверяли, что «социалка» ни в коей мере «не пострадает», урезана не будет, - это с их стороны просто несерьезно, если не сказать, безответственно. И совершенно очевидно, что в будущем году регионам во многом придется урезать социальные расходы. Что касается «валоризации» пенсий, лично объявленной премьером Путиным. то это вызывает ощущение подготовки к предстоящей в 2012 году президентской кампании с заблаговременным «перетягиванием» одним из претендентов пожилого электората на свою сторону. По логике следовало бы «подбросить денег» и бюджетникам. Но обошлись без этого. И это опять соответствует ставшему привычным сценарию выборов, на которые бюджетников сгоняют, как можно судить, под страхом увольнения или административных взысканий. Там, где работает страх, - деньги излишни. А все остальные, кроме пенсионеров и бюджетников, по всей вероятности, давно уже не голосуют. А кто вспомнит не вовремя про свои избирательные права – для них, как и для жителей задыхающихся без денег моногородов, есть силовые структуры. Парадокс, но, несмотря на осуществленную 11 октября демонстративную отмену и полную дискредитацию процедуры выборов, правящая тусовка, похоже, всерьез к ним готовится. Посмотрите официозные новости: нынешние лидеры России уже длительное время работают в жестком режиме… избирательной кампании, отчаянно борясь за внимание аудитории. Доходит до смешного: стоит сторонникам одного сказать о необходимости «модернизации для выхода из кризиса», как сторонники другого объявляют «кризис завершенным» и тем определенно намекая на ненужность глубоких перемен. А растущее количество пока вроде бы и мелких претензий к первой декаде 2000-х годов вызывает ощущение начала системного предъявления счетов путинской эпохе. О личностях, понятно, говорить стесняются. Но у нас же всегда так – сегодня об «эпохе» и завтра об «эпохе», и послезавтра о ней же… А еще через некоторое время: гражданин имяреку, с вещами на выход! И думать, что кто-то в органах государственной власти не понимает этого – непростительная наивность. Всё они понимают. Вопрос в том, что они могут. И вместе с их неуверенностью, как обычно, растет финансирование органов безопасности и внутренних войск. Правда, при нынешних «нормах отката» сотрудникам этих органов вряд ли от этого легче. Сергей Штогрин, депутат Госдумы (фракция КПРФ): - Лукавство составителей бюджетов в том, что они ведут расчеты, исходя из максимальной собираемости налогов. То есть, словно нет падения производства, свертывания бизнеса, других кризисных негативных явлений в экономике… Анатолий Гордеев, зам.руководителя аппарата Счетной палаты РФ: - В 2010-2012 годах бюджетная система РФ столкнется с наличием существенного дефицита. И складывающаяся в последние месяцы «более благоприятная» внешнеэкономическая конъюнктура никого не должна вводить в заблуждение. |