|
Главная страница | Гостевая книга | Фотоальбом |
Друзья сайта
Сайт ЦК КПРФ
Сайт Кинешемского ГК КПРФ Сайт С.Петербургского ГК КПРФ Сайт Пермского ОК КПРФ Сайт Кемеровского ОК КПРФ Сайт Краснодарского КК КПРФ |
Газета № 18 (628) 19 мая 2009 годаВсякая «шушера» вокруг ЕГЭ может крутиться и дальшеВерховный суд РФ отклонил иск об отмене приказа № 362 Министерства образования и науки 28 апреля Верховный суд РФ начал рассмотрение исков трех заявителей об отмене приказа Министерства образования и науки РФ № 362 от 28 ноября 2008г. о порядке итоговой аттестации освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в формате ЕГЭ (Единого государственного экзамена). Из искового заявления: «…Пункт 9 приказа № 362 устанавливает: ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы – контрольно-измерительных материалов… Тогда как единые образовательные стандарты до сих пор не разработаны и не утверждены. В разных школах и в разных регионах России школьники учатся по разным, весьма отличающимся программам… Таким образом, нарушается право на равные возможности при аттестации и поступлении в вузы. Поскольку стандартных требований к содержанию образования нет, введение Единого госэкзамена преждевременно. Министерский приказ о ЕГЭ как обязательной форме итоговой аттестации должен быть отменен… Из интервью «Российской газете» президента Российского Фонда образования С.Комкова: - Нам, заявителям исков, совершенно очевидно и понятно, что проводить экзамен на основе федерального государственного стандарта, который пока еще не принят – это абсурд. И на первом судебном заседании, в первой реакции суда мы почувствовали, что для суда важно конкретизировать те пункты из статей законодательства, которым противоречит приказ об итоговой аттестации в форме ЕГЭ И попросили времени для дополнительной аргументации своей позиции. И суд пошел навстртечу, отсрочив заседание на 15 мая. В чем я и одна из моих доверительниц - Галина Воронова, повторяю, увидели желание суда разобраться в сути вопроса, поскольку он имеет большое социальное значение. Ведь от этого зависят судьбы сотен тысяч выпускников. - Вы всерьез полагаете, что ЕГЭ как основная форма итоговой аттестации может быть отменена или приостановлена уже в этом году? Когда до самих экзаменов рукой подать, а в некоторых местах они уже – в досрочном порядке – идут. Ведь это вызовет еще большую сумятицу… Сергей Комков : - Лучше его отменить сейчас и разработать в соответствии с постановлением правительства федеральные стандарты, ввести их в действие. А после этого установить определенный переходный период. И только после этого установить определенный переходный период. И только после этого требовать от выпускников то, что положено по этому федеральному стандарту. - А как Вы относитесь к выводам социологов, например, ВЦИОМа, что нервозную обстановку вокруг ЕГЭ создают взрослые, а сами выпускники с этим давно смирились и готовы такую форму принять? Сергей Комков : - Я не верю фокус-группам ВЦИОМа. Для меня понятие фокус-групп в социологии – вещь неоднозначная. Их можно сформировать таким образом, что они будут реагировать на вопросы так, как тебе требуется. - Тем не менее, они утверждают, что отличники – за ЕГЭ, а двоечники-троечники – против… Сергей Комков : - Это глупость абсолютная. ЕГЭ несет в себе большой элемент случайности. Хорошо подготовленному выпускнику, уверенному в себе и знающему предмет, идти на викторину, в результате которой он может пролететь мимо, очень опасно. Как раз школьнику, имеющему слабые знания, в таком тестовом испытании участвовать гораздо сподручнее. Потому что он ничего не теряет. Комментарии Алексей Варламов: - В истории с ЕГЭ – я на стороне тех, кто не согласен с министро образования и науки Фурсенко. Считаю, что ЕГЭ хуже, чем хрущевская кукуруза. А Госдума и Совет Федерации, призванные защищать народные интересы не только не остановили эксперимент против здравого смысла, но и узаконили его. Лишь джепутаты-коммунисты выступили против. Из выступления депутата фракции КПРФ Олега Смолина в Госдуме 8 мая на «правительственном часе» министра образования и науки А.Фурсенко: - Есть два сценария ЕГЭ. Первый – планка установлена высоко и тогда по оценкам Российской академии образования 15 процентов выпускников вместо аттестатов получат «волчьи билеты». Второй вариант: пожалев детей, установить задним числом низкий проходной балл. И в том, и в другом случае идея ЕГЭ дискредитирована, чего и заслуживает. Советская система образования учила, создавала творцов, в чем министр Фурсенко видит ее главный… недостаток. По разумению г-на министра, школа должна готовить, взращивать… потребителя, что рабочий на конвейере не должен рассуждать – он должен делать то, чему его научили. При такой «творческой» педагогике мы воспитаем народ а-ля задорновские тупые американцы. Именно задорновские, потому что настоящие американцы намного умнее и поэтому экономика у них инновационная. Не знаю, какое решение примет Верховный суд РФ 15 мая, но законные основания ЕГЭ совершенно сомнительны. Поскольку еще нет установленных законом образовательных стандартов. Приказ министра образования от 5 марта 2004 года, на который ссылаются Фурсенко и его команда, не соответствует нынешнему законодательству об образовании и по решению Верховного суда не является нормативным документом. .. 15 мая Верховный суд отклонил иск об отмене приказа № 362 Министерства образования и науки, записав в своем постановлении, что названный «приказ об итоговой аттестации школьников полностью соответствует духу и букве Закона «О образовании». Все задания Единого госэкзамена разрабатываются на основе действующего в настоящее время школьного образовательного стандарта, принятого в 2004 году. По этому стандарту и проверяются все знания ребят». О том же, что принятый в 2004 году школьный образовательный стандарт решением того же Верховного суда не является нормативным документом, в постановлении суда 15 мая ни слова. За три дня до вынесения решения Верховного суда Из отчета в «Парламентской газете» о встрече представителей КПРФ с президентом Дм.Медведевым: « Отдельно речь зашла о ЕГЭ, который неумолимо приближается. Но Дмитрий Медведев в отличие от министра образования дал понять, что все-таки ЕГЭ - это не окончательный приговор отечественному образованию. Он предложил присмотреться к нему повнимательнее, «взвесить все плюсы и минусы». «Я спрашивал ректоров, причем в разговорах один на один, без присутствия министра. Там далеко не такая монохромная картина: многие поддерживают, кто-то не поддерживает. Нужно подвергнуть это довольно серьезному анализу. Давайте посмотрим, как это будет работать. Если убедимся, что что-то не работает, внесем изменения. Тем более что там много всякой шушеры крутится», - сказал глава государства. Этими словами он фактически вернул пресловутый ЕГЭ в стадию эксперимента…» Р.S. «Слова Правды». Используя терминологию Президента, «всякая шушера» после решения Верховного суда 15 мая может и дальше «крутиться» вокруг не только школьного, но и вузовского образования. Тем временем Авторы отклоненных исков заявили, что обжалуют в установленном порядке решение Верховного суда РФ. В Конституционный суд передано обращение от фракций в Госдуме: КПРФ (57 подписей), «Справедливой России» (35 подписей).
|