Главная страница Гостевая книга Фотоальбом



Друзья сайта

Сайт ЦК КПРФ
Сайт Кинешемского ГК КПРФ
Сайт С.Петербургского ГК КПРФ
Сайт Пермского ОК КПРФ
Сайт Кемеровского ОК КПРФ
Сайт Краснодарского КК КПРФ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Газета № 18 (628)     19 мая 2009 года


Всякая «шушера» вокруг ЕГЭ может крутиться и дальше

Верховный суд РФ отклонил иск об отмене приказа № 362 Министерства образования и науки

28 апреля Верховный суд РФ начал рассмотрение исков трех заявителей об отмене приказа Министерства образования и науки РФ № 362 от 28 ноября 2008г. о порядке итоговой аттестации освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в формате ЕГЭ (Единого государственного экзамена).

Из искового заявления: «…Пункт 9 приказа № 362 устанавливает: ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы – контрольно-измерительных материалов… Тогда как единые образовательные стандарты до сих пор не разработаны и не утверждены. В разных школах и в разных регионах России школьники учатся по разным, весьма отличающимся программам…

Таким образом, нарушается право на равные возможности при аттестации и поступлении в вузы. Поскольку стандартных требований к содержанию образования нет, введение Единого госэкзамена преждевременно. Министерский приказ о ЕГЭ как обязательной форме итоговой аттестации должен быть отменен…

Из интервью «Российской газете» президента Российского Фонда образования С.Комкова: - Нам, заявителям исков, совершенно очевидно и понятно, что проводить экзамен на основе федерального государственного стандарта, который пока еще не принят – это абсурд. И на первом судебном заседании, в первой реакции суда мы почувствовали, что для суда важно конкретизировать те пункты из статей законодательства, которым противоречит приказ об итоговой аттестации в форме ЕГЭ И попросили времени для дополнительной аргументации своей позиции. И суд пошел навстртечу, отсрочив заседание на 15 мая. В чем я и одна из моих доверительниц - Галина Воронова, повторяю, увидели желание суда разобраться в сути вопроса, поскольку он имеет большое социальное значение. Ведь от этого зависят судьбы сотен тысяч выпускников.

- Вы всерьез полагаете, что ЕГЭ как основная форма итоговой аттестации может быть отменена или приостановлена уже в этом году? Когда до самих экзаменов рукой подать, а в некоторых местах они уже – в досрочном порядке – идут. Ведь это вызовет еще большую сумятицу…

Сергей Комков : - Лучше его отменить сейчас и разработать в соответствии с постановлением правительства федеральные стандарты, ввести их в действие. А после этого установить определенный переходный период. И только после этого установить определенный переходный период. И только после этого требовать от выпускников то, что положено по этому федеральному стандарту.

- А как Вы относитесь к выводам социологов, например, ВЦИОМа, что нервозную обстановку вокруг ЕГЭ создают взрослые, а сами выпускники с этим давно смирились и готовы такую форму принять?

Сергей Комков : - Я не верю фокус-группам ВЦИОМа. Для меня понятие фокус-групп в социологии – вещь неоднозначная. Их можно сформировать таким образом, что они будут реагировать на вопросы так, как тебе требуется.

- Тем не менее, они утверждают, что отличники – за ЕГЭ, а двоечники-троечники – против…

Сергей Комков : - Это глупость абсолютная. ЕГЭ несет в себе большой элемент случайности. Хорошо подготовленному выпускнику, уверенному в себе и знающему предмет, идти на викторину, в результате которой он может пролететь мимо, очень опасно. Как раз школьнику, имеющему слабые знания, в таком тестовом испытании участвовать гораздо сподручнее. Потому что он ничего не теряет.

Комментарии

Алексей Варламов: - В истории с ЕГЭ – я на стороне тех, кто не согласен с министро образования и науки Фурсенко. Считаю, что ЕГЭ хуже, чем хрущевская кукуруза. А Госдума и Совет Федерации, призванные защищать народные интересы не только не остановили эксперимент против здравого смысла, но и узаконили его. Лишь джепутаты-коммунисты выступили против.

Из выступления депутата фракции КПРФ Олега Смолина в Госдуме 8 мая на «правительственном часе» министра образования и науки А.Фурсенко:

- Есть два сценария ЕГЭ. Первый – планка установлена высоко и тогда по оценкам Российской академии образования 15 процентов выпускников вместо аттестатов получат «волчьи билеты». Второй вариант: пожалев детей, установить задним числом низкий проходной балл. И в том, и в другом случае идея ЕГЭ дискредитирована, чего и заслуживает.

Советская система образования учила, создавала творцов, в чем министр Фурсенко видит ее главный… недостаток. По разумению г-на министра, школа должна готовить, взращивать… потребителя, что рабочий на конвейере не должен рассуждать – он должен делать то, чему его научили. При такой «творческой» педагогике мы воспитаем народ а-ля задорновские тупые американцы. Именно задорновские, потому что настоящие американцы намного умнее и поэтому экономика у них инновационная. Не знаю, какое решение примет Верховный суд РФ 15 мая, но законные основания ЕГЭ совершенно сомнительны. Поскольку еще нет установленных законом образовательных стандартов. Приказ министра образования от 5 марта 2004 года, на который ссылаются Фурсенко и его команда, не соответствует нынешнему законодательству об образовании и по решению Верховного суда не является нормативным документом. ..

15 мая Верховный суд отклонил иск об отмене приказа № 362 Министерства образования и науки, записав в своем постановлении, что названный «приказ об итоговой аттестации школьников полностью соответствует духу и букве Закона «О образовании». Все задания Единого госэкзамена разрабатываются на основе действующего в настоящее время школьного образовательного стандарта, принятого в 2004 году. По этому стандарту и проверяются все знания ребят».

О том же, что принятый в 2004 году школьный образовательный стандарт решением того же Верховного суда не является нормативным документом, в постановлении суда 15 мая ни слова.

За три дня до вынесения решения Верховного суда

Из отчета в «Парламентской газете» о встрече представителей КПРФ с президентом Дм.Медведевым: « Отдельно речь зашла о ЕГЭ, который неумолимо приближается. Но Дмитрий Медведев в отличие от министра образования дал понять, что все-таки ЕГЭ - это не окончательный приговор отечественному образованию. Он предложил присмотреться к нему повнимательнее, «взвесить все плюсы и минусы». «Я спрашивал ректоров, причем в разговорах один на один, без присутствия министра. Там далеко не такая монохромная картина: многие поддерживают, кто-то не поддерживает. Нужно подвергнуть это довольно серьезному анализу. Давайте посмотрим, как это будет работать. Если убедимся, что что-то не работает, внесем изменения. Тем более что там много всякой шушеры крутится», - сказал глава государства. Этими словами он фактически вернул пресловутый ЕГЭ в стадию эксперимента…»

Р.S. «Слова Правды». Используя терминологию Президента, «всякая шушера» после решения Верховного суда 15 мая может и дальше «крутиться» вокруг не только школьного, но и вузовского образования.

Тем временем

Авторы отклоненных исков заявили, что обжалуют в установленном порядке решение Верховного суда РФ.

В Конституционный суд передано обращение от фракций в Госдуме: КПРФ (57 подписей), «Справедливой России» (35 подписей).