|
Главная страница | Гостевая книга | Фотоальбом |
Друзья сайта
Сайт ЦК КПРФ
Сайт Кинешемского ГК КПРФ Сайт С.Петербургского ГК КПРФ Сайт Пермского ОК КПРФ Сайт Кемеровского ОК КПРФ Сайт Краснодарского КК КПРФ |
Газета № 17 (627) 13 мая 2009 года«ПОТЕМКИНСКИЕ» КАРТИНЫпродолжают «рисовать» так называемые «социологические опросы» Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Ссылаясь на апрельский опрос, директор ВЦИОМа Валерий Федоров утверждает, что россияне «стали спокойнее относиться к росту безработицы, снижению уровня доходов и прочим кризисным проявлениям, меньше стало переживающих за свою востребованность на рынке труда. «Апрельский опрос, - говорит Валерий Федоров — показал, что падение социального самочувствия россиян закончилось. Если в феврале крайнюю обеспокоенность кризисом выразили 56 процентов опрошенных, то в апреле – 43 процента. Проблема вышла из разряда экстремальных… Меняются ожидания и в отношении материального состояния. Если в марте 32 процента опрошенных ухудшения доходов ожидали, то в апреле этот показатель сократился до 26 процентов. Катастрофические ожидания отступают, происходит адаптация к кризису… Игорь Николаев, директор департамента стратегического анализа ФБК: - Категорически не согласен с выводами ВЦИОМа. Объективные экономические показатели социального самочувствия граждан свидетельствуют совершенно о другом. Социальное самочувствие не улучшается, а снижается, о чем говорит снижение розничного товарооборота. Если в феврале объем торговли снизился на 2,4 процента, то в марте — уже на 4. Та же «динамика» наблюдалась и в апреле. Это значит, что люди отказываются от уже привычных покупок. Ощутимо снижается и реальная (за вычетом инфляции) зарплата. Если в феврале она еще росла, то в марте сократилась сразу на 5,7 процента, а в целом по первому кварталу — на 2,3 процента. И о каком «улучшении настроений» может идти речь? ВЦИОМ сам фиксирует, что 40 проц. опрошенных нацелены на сохранение своего рабочего места, а 32 проц. планируют искать дополнительный заработок. И следом парадоксальный вывод: «Наметился рациональный подход к проблеме безработицы, россияне не относятся к ней как к проблеме проблем…» При ощутимом снижении покупательной способности и реальной зарплаты граждан уровень беспокойства может только расти. Как видим, опросы ВЦИОМа нацелены не на то, чтобы объективно отражать общественное мнение, а на то, чтобы его формировать в соответствии с интересами власти. Истина, очевидная не только для марксистов. В классовом обществе не может быть беспристрастных, «объективных» социальных исследований. Кто платит – тот и заказывает музыку. И прежде, чем верить тому или иному опросу, преподносимому как отражение «общественного мнения», задумайтесь: кто оплатил этот опрос, и кто и с какой целью вас о нём «информирует… |