Главная страница Гостевая книга Фотоальбом



Друзья сайта

Сайт ЦК КПРФ
Сайт Кинешемского ГК КПРФ
Сайт С.Петербургского ГК КПРФ
Сайт Пермского ОК КПРФ
Сайт Кемеровского ОК КПРФ
Сайт Краснодарского КК КПРФ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Газета № 10 (620)     17 марта 2009 года


НИ ОДНОГО СЕРЬЕЗНОГО РЕШЕНИЯ,

кроме признания суверенитета Южной Осетии и Абхазии не принял за первый год президентства Дмитрий Медведев.

Так считает большинство россиян, участвовавших в соответствующих социологических опросах. Вызывавшая у значительной части населения определенные надежды операция «Преемник» сменяется полным разочарованием.

«Правда»: «…Способности Медведева влиять на происходящие в стране процессы выглядят малоубедительными. Да и Путин, как премьер, не демонстрирует последовательности и четкости в выполнении антикризисных мер. И это вызывает нарастающее недовольство масс. А Медведев и Путин только и делают, что ежедневно улыбаются из телевизоров, да потчуют пустыми сказочками, что ситуация «под контролем».

«Завтра»: «…Объявленное ВЦИОМом падение рейтинга доверия к национальному лидеру ниже отметки в 50%, а также дополнительный набор сотрудников в органы прокуратуры и ФСБ для «нейтрализации возможных социальных волнений» свидетельствуют о том, что реальное «кризисное» управление Россией будет осуществляться в жестком силовом режиме и может быть передано в руки «главных спасателей» Сергея Шойгу и Анатолия Чубайса. Именно этот тандем готовится сменить путина «до лучших времен». Доклад Сергея Илларионова в комитете по иностранным делам конгресса США, в котором бывший экономический советник президента РФ сравнил кремлевскую «властную вертикаль» с «режимом Гитлера», а также массированное возвращение на российские телеэкраны (НТВ, ТВЦентр, Первый…) «экстрасенсов», «астрологов» и прочей «нечистой силы» во главе с Кашпировским свидетельствуют, что «внешние центры управления» намерены повторить в России примененный двадцать лет к СССР «перестроечный» сценарий с зомбированием общества.

Тем временем

Американская газета «Вашингтон пост» предположила, что Медведев начал дистанцироваться от экономического курса Путина, что «российский президент начал сбрасывать с себя маску покорного помощника своего могущественного предшественника, что порождает разговоры о возникновении между ними трений…», что Медведев поставил Путина в «положение потенциального козла отпущения»

Вопрос: Какими вы видите отношения в тандеме Путина и Медведева?

Владимир Милов, б.зам.министра энергетики РФ: - Мне не кажется, что Медведев дистанцируется от Путина. Медведев пока слаб, и Путин может такие попытки легко пресечь. Однако вопрос о политических изменениях все-таки возникает: нынешняя модель власти и экономики не способна справиться с кризисом. Внутри политической элиты есть конфликт интересов. И если экономические проблемы спровоцируют социальные протесты, да еще с политическими требованиями, то ситуация станет угрожающей. Размышления о том, не отправить ли правительство в отставку, звучат уже не только от оппозиции. Думаю, что по мере углубления экономических проблем эта мысль будет становиться все более очевидной. И людям власти, настроенным на самосохранение, возможно, придется сбросить балласт в виде дискредитировавшего себя как лидера Путина.

Юлия Латынина, политический обозреватель: - За все время высоких цен на нефть Кремль привык, что стоимость его плохих решений равна нулю. И не способен бороться с кризисом по той простой причине, что именно его действия к этому кризису привели. Если сели пьяным за руль, причиной катастрофы является не дерево на пути. Финансовый кризис – это просто дерево, на которое наскочило роскошный бронированный мерс российского чиновничества.

Российская экономика демонстрирует рекордные темпы падения сопоставимые только с осенью 1941 года после агрессии Германии на Советский Союз. Резко уменьшился объем активов российских компаний, а объем обязательств остался прежним. И единственным следствием такого рода дыр могут быть только дефолт или неплатежи. И нынешний кризис грозит погубить не только слабейших. Это в условиях конкуренции проигрывают слабейшие. А в условиях, когда рухнуло все, и отдельно стоящее хорошее предприятие не может выжить. Пусть оно замечательно добывает хоть золото. Что с ним будет, если исчезнут его перевозчик, поставщики техники, комплектующих..? И если власть не способна бороться с кризисом, то единственное на что она способна – найти виновника. Этим виновником по определению будет либо премьер, либо президент. И труднее будет «отмазаться» Медведеву. Но и Путину и его окружению прощали все, пока нефтяной пирог пёр вверх. А теперь пирога нет…

Кирилл Рогов, политический обозреватель: - Когда спрашивают: а что вы думаете об антикризисной стратегии правительства, в ответ хочется спросить: о какой, собственно, стратегии и какого, собственно, правительства? Я вовсе не хочу сказать, что правительства у нас практически нет. Совсем наоборот: у нас этих правительств как минимум три.

Одно правительство – это правительство, условно говоря, министров: финансов - Алексея Кудрина и экономического развития - Эльвиры Набиуллиной. Второе можно условно обозначить именами вице-премьера Игоря Сечина и главы госкорпорации «Ростехнологии» Виктора Чемезова. Третье – это правительство Путина. У всех у них не просто разные цели и задачи. Все они и действуют в принципиально разных логиках. И все три правительства практически не спорят. Они сосуществуют.

Если Кудрин и Набиуллина «спорят», какие меры могут экономику стимулировать, а какие дестимулировать, то Сечин и Чемезов озабочены, какие промышленные активы контролировать. «Стимулировать» и «контролировать» - это не разные экономические представления, это разные рефлексы.

Основная антикризисная задача правительства Путина – минимизировать политические последствия кризиса для… Путина, весьма заинтересованного как в том, чтобы Кудрин и Набиуллина нашли способ экономику стимулировать, но так, чтобы с помощью Сечина и Чемезова промышленность контролировать. То есть найти способ, чтобы дать людям почувствовать, что все не так плохо. А если такое невозможно, то, по крайней мере, дать почувствовать, что все не так плохо, как могло бы быть.

Судьба первого правительства незавидна. Оно и хотело бы помочь экономике, да мало чем может. И все, что это правительство может – это спорить о прогнозах курса рубля, параметрах бюджета, доступности кредитов…

Судьба второго правительства завидна, но недолговечна. Потому что консолидировать все больше и больше активов в условиях падения спроса и кредитного коллапса – все равно, что коллекционировать битую посуду. И чем дальше, тем больше интересы правительства № 2 вступают в противоречие правительства № 3.

Так есть ли вообще у того, что именуется Правительством РФ антикризисная стратегия? Разумеется, пока еще нет. Это похоже на состояние рынка недвижимости в России покупатели уже не хотят покупать по старым ценам, а продавцы еще не готовы продавать по новым. Точно также Правительство хотело бы иметь стратегию борьбы с кризисом, потому что серьезно его боится, но еще не готово расстаться с докризисными химерами, потому что еще искренне их любит. Оно уже повторяет и себе, и нам, что кризис надолго, но на самом деле в душе не очень в это верит. И потому ежеминутно смотрит в нефтяные корректировки: а вдруг чудо?