|
Главная страница | Гостевая книга | Фотоальбом |
Друзья сайта
Сайт ЦК КПРФ
Сайт Кинешемского ГК КПРФ Сайт С.Петербургского ГК КПРФ Сайт Пермского ОК КПРФ Сайт Кемеровского ОК КПРФ Сайт Краснодарского КК КПРФ |
Газета № 1 (611) 13 января 2009 годаО СВЕТСКОСТИ И ЦЕРКОВНОСТИПринятая 15 лет назад Конституция РФ закрепила ликвидацию Советской власти и была призвана придать режиму Ельцина столь поблекшую после 3-4 октября 1993-го его легитимность, все же признала за РФ статус светского государства, в котором церковь отделена от государства, а школа от церкви. При всем своем желании ельцинское руководство не могло сразу отменить всех тех выдающихся достижений, которые принесла нашему народу Советская власть. 5 декабря умер патриарх Русской православной церкви. Событие, несомненно, важное. Но в первую очередь для РПЦ и православных верующих. Однако при оценке роли патриарха, как в те дни, так и поныне, доминируют иные оценки. Патриарх объявлен знаковой фигурой для всей России, имя его упоминается в крепкой связи с «духовным возрождением» России. Эту фразу в своих соболезнованиях повторяли и многие официальные лица. И тем «духовность» крепко связывалась с деятельностью именно РПЦ. Стало быть, все, что религиозно и не православно – бездуховно? В таком случае атеисты – духовно ущербные люди? Разве это не является для атеистов, к которым принадлежит далеко не малая часть населения РФ, личным оскорблением и должна расцениваться как непосредственный акт религиозной дискриминации? И с чем связывается духовное возрождение? С поддающимися подсчету храмами, православными приходами, число которых при Алексии II многократно возросло. Выходит, чем больше храмов и священников, чем больше православных изданий и мероприятий, тем выше духовность народа и тем масштабнее «духовное возрождение»? Но как такое «возрождение» увязать с катастрофическим сокращением детских садов и школ, убиением отечественного производства, образования, нищетой, умножающей «наполняемость» паперти, переполненным кровью, смрадом, порнографией телевидением, «новым» кино, современной литературой… И где же, если абстрагироваться от тысяч храмов, приходов и обильно расплодившихся в последнее время многочисленных «посредников между человеком и Богом» духовное возрождение России? И не является ли сие «духовное возрождение» пиром во время чумы? Однако всякий пир требует затрат. И ежели вокруг чума, то затраты изымаются из карманов зачумленных. И процесс этого изъятия, полагаю, интересует не только атеистов, но и всех, не принадлежащих в великом своем большинстве к числу олигархов, налогоплательщиков. На какие деньги производится строительство храмов? За чей счет живет РПЦ? Лично мне не верится, что многие миллиарды долларов собраны через пущенные по рукам кружки для личных пожертвований граждан на «богоугодное дело». Почему многие губернаторы производят «смотры» храмовых строительных площадок наряду с государственными застройками? Отчего практически ни одно официальное мероприятие не обходится без участия священнослужителей? Зачем церковь систематически, опять же не без поддержки губернаторов, мэров, местных администраций стремится обрести влияние в государственных школах? Множество вопросов приходит на ум, если рассматривать жизнь современной РПЦ. И все они сводятся к одному – так отделена ли в Российской Федерации церковь от государства, как то прописано в Конституции? Или же это ее положение носит такой же декларативный характер, как и объявление России социальным правовым государством?.. Да и относительно фигуры покойного патриарха вопросов возникает не меньше. Как расценить обещание Алексия II в октябре 1993-го предать анафеме ту из противоборствующих сторон, которая первой откроет огонь? Белый дом расстрелян узурпатором власти Ельциным, однако это не помешало патриарху находиться с главным виновником трагедии в самых хороших отношениях и де-факто благословлять геноцид народов РФ, среди которых заметную паству составляет и его, патриарха, паства. А что представляет собою возведение Николая II , при жизни прозванного Кровавым, в ранг страстотерпца и святого РЦ? Неужели Кровавое воскресенье, Ленский расстрел, военно-полевые суды, черносотенные погромы, «распутинщина» и многие другие «прелести» царствования Николая составляют внутреннее содержание святости и страстотерпечества? Быть может, собственноручно начертанный императором ответ на телеграмме о расстреле более 30 уфимских рабочих, выраженный в словах «Жаль мало!» свидетельствует о душевной кротости и смирении? Или же в деятельности патриарха нам следует признать благотворным объединение РПЦ с заграничной РПЦ, объявившей в свое время Гитлера мессией и призвавшей бороться в рядах непобедимой германской армии?.. И это все тоже «возрождение» старых добрых «духовных традиций» России?.. Вопросов много и каждому из нас предстоит дать на них ответ по-своему. И отстоим ли мы Россию как светское государство – зависит только от нас. Впрочем, как и многое другое. С.СЛИВКО, студент-историк. г.Хабаровск. («Советская Россия») * * * Дмитрий Орешкин, политолог: - Власть рассматривает церковь примерно как федеральные телеканалы: один из способов воздействия на общество. Примерно такими же способами действует: мы даем много денег, а вы внедряете пастве лояльность к власти. Патриарх Алексий II немало сделал в качестве духовного пастыря, но, уйдя из жизни, так и оставил подвешенным вопрос: церковь – для государства или для человека. * * * Из Интернета Vjashlav : …Очень верно сказал митрополит Кирилл, что за годы уничтожения страны и русского народа в церкви тем не менее «духовное переросло в материальное». Посмотрите на «золоченых» попов. Да при такой бедноте народа они в рубищах должны ходить! Правильно сказал еще шесть веков назад Ян Гус, что церковь является первым нарушителем Заповедей Божьих, самозвано присвоим себе право выступать от Бога и Иисуса Христа, и, пользуясь этим, бессовестно обирает самую бедную часть населения. |