|
Главная страница | Гостевая книга | Фотоальбом |
Друзья сайта
Сайт ЦК КПРФ
Сайт Кинешемского ГК КПРФ Сайт С.Петербургского ГК КПРФ Сайт Пермского ОК КПРФ Сайт Кемеровского ОК КПРФ Сайт Краснодарского КК КПРФ |
Газета № 42 (555) 07 ноября 2007 года90-летие Великой Октябрьской Социалистической революции стало темой «Круглого стола» в Шуйском музейно-культурном центре. В заседании, которое вел руководитель центра, кандидат исторических наук В.В. Возилов, прозвучали разные мнения и точки зрения. Наибольший интерес получило выступление доктора филологических наук В.Г. Маслова. «Мы многое еще не осознаем, питомцы ленинской победы...»Принижая советский строй и клевеща на него, неизбежно принижают (а по сути отвергают) корень России вообще, особенно любимой якобы ими царской России. Нынешние «патриоты» - антикоммунисты проклинают Октябрь, исходя из мелочных политических оценок. Разве можно сказать, что они хотят капитализма? Нет, Чубайс им противен. Но и те, кто восстали против чубайсов начала прошлого года и восстановили именно суть России как цивилизации, им противна не меньше. Возьмем говорухинский киносценарий «Россия, которую мы потеряли». Длинный, занудный, претендующий на «многоплановость». Но в сущности сводящийся к одной-единственной «мысли» о советском прошлом: «Господи, кто же придумал этот строй?» На первый взгляд, Говорухин против только советского периода, а по сути отказывает России в цивилизации вообще. Если «отжать» из сценария лирику про «доброго» Николая II, больного царевича, «злых»» революционеров и «примеси» еврейской крови у Ленина, что остается о сущности России? В осадке – доводы от желудка, от потребления. Смотрите, какую Россию «мы потеряли»: икра – 3 рубля 40 копеек за фунт, водка – 13 рублей ведро. Хлеб – 3 копейки за фунт… Слесарь получал 74 рубля. Вот витрины Елисеевского магазина: «жирные остендские устрицы, огромные омары и лангусты…» Рай, да и только. С чего «пошли в революцию» рабочие, которые на свою зарплату мясом (15 копеек за фунт) могли зажраться. С жиру «взбесились»? Однако… Хоть мясо в той, «потерянной», царской России было по 15 копеек за фунт, но 40 из каждых ста призывников до армии вкуса мяса не знали. И процитированные выше данные, в том числе и про зарплату слесаря, Говорухин почерпнул из книги о России, вышедшей… Париже. О Л.Н.Толстом, видимо, не слышал. Том самом Льве Николаевиче, который писал, что в России голод наступает не когда хлеб не уродился, а когда не уродилась лебеда, что «Употребляемый почти всеми хлеб с лебедой – с 1/3 до 1/2 лебеды – хлеб черный, чернильной черноты, тяжелый и горький; хлеб этот едят все: и дети, и беременные, и кормящие женщины и больные». И делает вывод: «Народ голоден от того, что мы (элита – В.Г.) слишком сыты…» Народ в России в начале ХХ века на 85 процентов – крестьяне. И «вскормленные» на вольтеровском мышлении классики, рассуждая об «идиотизме» деревенской жизни, видели в крестьянстве с его общинным мышлением злейшего врага. Тогда как русский крестьянин – гордость всего человечества. Западной Европе, даже северной Швеции, природа отпустила крестьянину сорок дней на основные полевые работы, тогда как России – всего двадцать. И русские крестьяне совершили чудо организации труда и технологии, продвинув земледелие в непригодные, по европейским меркам, области. И не европейским плугом, а примитивнейшей сохой. Захваченные летом 1941-го «катюши», сваренные из старых трамвайных рельсов «катюши» гитлеровцы тоже считали примитивнейшим оружием. Но как ни старались скопировать «катюшу», ничего не получилось. Значит, кроме примитивных рельсов, было в «катюше» что-то еще? Драгоценность России и в том, что существовало и существует долготерпение крестьянина, тянувшего лямку и кормившего барина, относясь к нему, как избалованному ребенку: подрастет – одумается. Но когда стало ясно, что не одумается, а окончательно впадет в свинство, проявилась другая черта российского крестьянина – гордость и решимость. Слом жизнеустройства России и ее государственности произошел в феврале 1917 года. Царя свергли генералы и стоявшие за ними масоны-западники, и, как сказал Олзанов, царская Россия «слиняла в два дня». И когда Говорухин плачется о «России, которую мы потеряли», проклиная при этом большевиков, а не вышеназванных истинных разрушителей, то он или лицемер, или марионетка манипуляторов. Большевики в Февральской революции не принимали никакого участия. Ленин в феврале был в Швейцарии. Февральская революция 1917-го – революция западников, и главный ее смысл был в расчистке поля для финансово-торгового капитала. И хотя социалистические лозунги в ней были в широком ходу, то была первая революция Чубайсов и Гайдаров. 11 марта М.Пришвин писал в своих «Дневниках»: «Евреи-юнкеры радуются, плачут, смеяться они, как вообще евреи, не могут, но плачут – если бы они думали, что будет торжество социализма, то чего бы им радоваться…» И уже к осени свыше 90 процентов крестьянских хозяйств было охвачено крестьянскими восстаниями. Лишь потому, как писал тот же Пришвин, что Временное правительство не желало решать земельную проблему. И последующая Гражданская война была « войной Февраля с Октябрем », когда березовские, собчаки начала прошлого века вместе с кровавыми савинковыми пошли против большевиков, которые, как показала потом жизнь, выступали как реставраторы, возродители – хотя и под другой оболочкой - убитой Февралем Российской империи. И задача исследователя, вообще всякого думающего человека, не в том, чтобы «столкнуть лбами» революционные проекты и на этой основе «глубокомысленно» рассуждать, какой из них «лучше», какой «ведет к храму». Помните, весьма расхожую в «перестройку» фразу «если дорога не ведет к храму, то зачем она?» Это – кредо фанатиков. Улица же – это ряд домов, которые построены вовсе не для того, чтобы вести к храму, а чтобы в них жить. И вот приходят на эту улицу провокатор Абуладзе или Зиновий Гердт и говорит, что наша жизнь в наших домах не нужна, что наша улица не ведет к храму, а потому ее надо… взорвать. Так с нами и сделали. Но мы-то – каковы?! Кивали и аплодировали… А если разобраться, о каком «храме» болтали провокаторы? Мы даже не спросили, не вдумались, а начали улицу «перестраивать». А сегодня видно, что у провокаторов за «храм». Не «храм», а языческое капище, где молятся золотому тельцу и приносят человеческие жертвоприношения. Мы до сих пор не отвергли и не осудили фанатическое морализаторство и тем виноваты перед нашими детьми. По Ленину революция возможна и необходима только как спасение от национальной катастрофы. Когда низы уже так припекло, что не только не могут жить по-старому, но и готовы идти на любые жертвы. И что же после отречения монархии предложили в Феврале 1917-го кадеты и прочие либеральные партии, часть эсеров? Пойти по пути государств западного типа с рыночной экономикой - тот самый, на который мы свернули, а точнее нас, с нашего же молчаливого согласия, повернули. Но великий политик не тот, кто исходит из того, что от него шумно требуют, а из того, что за шумом, из скрытых чаяний народных масс. В том и состоит величие политика, чтобы эти чаяния понять и прочувствовать. Что понял Ленин такого, чего не могли понять современные ему политики? Он понял суть чаяний крестьянства – в земле и воле. Помните у Есенина: «Скажи, кто такой Ленин? Я тихо ответил: он – вы…» Ленин понял, что крестьяне поднялись как огромная сплоченная антибуржуазная сила. И что революция в России после Февраля не буржуазная и не может привести к либеральной западной демократии. Демократия рабочих, крестьян - Советы. Отсюда и принципиально разные подходы в проектах Ленина и его оппонентов: Немедленный мир (Ленин) - война до победного конца. Национализация земли (Ленин) – отложить на усмотрение будущего парламента.. Республика Советов (Ленин) - буржуазная республика. Немедленная социалистическая республика (Ленин) – развитие капитализма до исчерпания его возможностей. Временное правительство учредило милицию из числа студентов-добровольцев. Большевики же дали на заводы разнарядку – мобилизовать в Красную гвардию каждого десятого рабочего. Не добровольно, а мобилизовать. И не с «гулькин нос», а каждого десятого. Именно эта – рабочая - милиция и навела понятный и близкий народу порядок. То же и с продовольствием. Вот уже двадцать лети, как нам «дуют» в глаза и уши страшилки про большевистские военный коммунизм, продразверстку, «пайки»… Но тем пугают те, кто никогда не голодал и плюет на голод ближнего. Именно в этой «демократическом вое» и просвечивает мышление… палача. Еще из Есенина: «Мы многое еще не сознаем,/ Питомцы ленинской победы…» Кто это мы? Кто, по Есенину, оказался «питомцами»? Все, кто вернулся в народ, включая бывших белых. Именно ленинская победа создала такую возможность. Поэтому его проект – спасительный. » Многие из нынешних и сегодня это плохо сознают. До Ленина по всей России гремели взрывы и выстрелы. В короткий исторический период, когда воплотился проект Ленина – мы жили спокойно, воспринимая такое, как… естественное состояние. Сегодня же, когда мы позволили этот проект пресечь, взрывы и выстрелы вновь загремели по всей России. На 1-е января 1926 года общее число содержавшихся в СССР во всех местах заключения составляло 144 тысячи человек, в 1926-м – 149 тысяч. К концу ельцинского «правления» число тяжких и особо тяжких преступлений перевалило за 1 млн. 800 тысяч. И сейчас – не меньше. Так когда же власть была «репрессивнее» – при Ленине или в нынешние времена? И создать условия, при которых в год миллион человек становятся жертвами преступлений, а другой миллион – грабителями – это и есть быть палачом народа. Разве не так? |