|
Главная страница | Гостевая книга | Фотоальбом |
Друзья сайта
Сайт ЦК КПРФ
Сайт Кинешемского ГК КПРФ Сайт С.Петербургского ГК КПРФ Сайт Пермского ОК КПРФ Сайт Кемеровского ОК КПРФ Сайт Краснодарского КК КПРФ |
Газета № 37 (599) 1 октября 2008 годаЧестно, авторитетно
Единый Государственный Экзамен превращают в Ежегодную Государственную Экзекуцию В.Г.МАСЛОВ, доктор филологических наук (г.Шуя) - Кроме идеологических лозунгов, ЕГЭ не имел и до сих пор не имеет сколько-нибудь научного обоснования, подтверждённого хоть какими-то фактологическими и педагогическими исследованиями. При помощи тестов если что и можно проверить, то лишь формализованные знания фактов, названий, дат, фамилий… Тесты по своему прямому предназначению не допускают вариативности, неоднозначности постановки вопроса и, соответственно формулировки ответа. Тест в принципе не допускает возможности задать вопрос “почему?” и получить на него ответ. При ЕГЭ же можно получить хотя бы «тройку» по математике, вообще не ведая, что это за «предмет». Надо только удачно «ткнуть» в правильный вариант. Надо ли говорить, что такая форма «экзамена» просто обрушивает всю систему математического образования, традиционно основанного не на запоминании фактов, даже не на решении типовых задач, а на логическом мышлении. И ЕГЭ в конечном счете придем к тому, что за 5—6 лет математика уйдёт в ноль. Тотальный ЕГЭ неминуемо приведёт к тому, что все предметы, не поддающиеся формализации постепенно окажутся «выдавленными» из обязательной школьной программы. Первая жертва уже обозначена – литература, на которой собственно и держится нравственное воспитание личности. Только “живой” экзамен даёт шанс и любому абитуриенту, в том числе и из глубинки, и из бедной семьи, показать не натасканность, а умение думать. Никакой тест не поможет вузу увидеть то самое ядро, благодаря которому именно этот абитуриент может быть и станет бесценным исследователем или инженером. А тем временем ЕГЭ при молчаливом попустительстве разрозненного педагогического сообщества агрессивно наступает, затопляя последние островки педагогической мысли, творческого креативного воспитания и образования, до сих пор ещё остававшихся от прежней русской культуры. Педагогическое же сообщество безмолвствует, дети оболваниваются. И уже вовсю внушается, что образование не главное в жизни. А раз так, то и школы вредна, и не худо, если их станет поменьше, что сегодня на селе уже имеем место. Разве не так? Елена ЗОТОВА, директор Центра образования № 324 «Жар-птица» (Москва): «ЕГЭ ломает структуру и содержание профильного образования. Количество часов, выделенных в учебном плане, не позволяет совмещать два процесса: подготовку к ЕГЭ и изучение предмета. Тесты ЕГЭ до минимума снижают рамки предмета, обосабливают его от других учебных дисциплин, дробят на фрагменты. Тем самым нарушаем у ребенка целостное восприятие картины мира, перестаем развивать мышление, тормозим творческий потенциал. При ЕГЭ педагоги должны ставить перед учениками не поисковую, не проблемную задачу, а учить выбирать один из четырех предложенных ответов один правильный. Это не может и не должно быть целью образования. Исключение литературы из списка экзаменов – не просто страшно, это – катастрофа. Из многих школ и так уже постепенно исчезают такие предметы, как музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура, материальные технологии. А ведь все эти предметы, и прежде всего литература, развивают чувства и эмоции, способствуют формированию богатого внутреннего мира человека. Литература уникальна тем, что ведает духовно-нравственным развитием, учит размышлять, анализировать, сознавать себя, познавать жизнь. Андрей ПОДЛАЗОВ, кандидат физико-математических наук (С.-Петербург): Раньше учитель имел возможность держать тех, кто не может и не хочет учиться, на некотором минимуме, а на выпускных экзаменах просто накидывать им лишний балл. И сосредоточивал основные усилия на тех, кого можно чему-то научить. Теперь учителю, лишенному возможности повлиять на результаты экзамена, чтобы улучшить (хотя бы ради зарплаты) оценку своей работы, приходится либо принимать участие в махинациях, либо тянуть всех учеников одновременно, натаскивая их на тесты. Слабые ученики незначительно прибавляют, а сильные лишаются возможности оптимально развивать свои способности. Позиция Коммунистической партии Российской Федерации в образовании:
|