|
Главная страница | Гостевая книга | Фотоальбом |
Друзья сайта
Сайт ЦК КПРФ
Сайт Кинешемского ГК КПРФ Сайт С.Петербургского ГК КПРФ Сайт Пермского ОК КПРФ Сайт Кемеровского ОК КПРФ Сайт Краснодарского КК КПРФ |
Газета № 37 (599) 1 октября 2008 годаЭКСПЕРИМЕНТ Социологическое исследование «Реальные и потенциальные последствия реформ для учителей» провела Дальневосточная академия государственной службы. Николай Байков, доктор наук, профессор, руководитель исследования: - Самый тревожный вывод: подавляющее большинство опрошенных педагогов отмечают резкое падение социального статуса учительского труда. Даже в дореволюционной России учитель, наделенный статусом государственного служащего, считался относительно обеспеченным человеком и на свой заработок мог содержать не только семью, но и прислугу. Сегодня более половины учителей имеют доходы на уровне двух прожиточных минимумов, а многие – и того меньше. И большинство учителей уже всячески отговаривают своих детей наследовать педагогическую профессию. …Четверть опрошенных педагогов относятся к «реформам» в образовании с безразличием. Многие вообще не могут оценить, куда направлены «реформы» и это говорит о высокой степени инертности учительской массы. Власть же за вопросами, сколько дать денег на образование, кто - федералы, регионалы, муниципалы и в какой пропорции должен их дать, за всевозможными укрупнениями, подушевым финансированием и другими «экспериментами» в нынешней измученной школе не видит самого главного – как оскудевает ее человеческий ресурс, как учительская профессия утрачивает в глазах общества высокую значимость. А потому при нынешнем нищенском положении педагогов ожидать притока перспективной молодежи в «учительское дело» не приходится…
|