Главная страница Гостевая книга Фотоальбом



Друзья сайта

Сайт ЦК КПРФ
Сайт Кинешемского ГК КПРФ
Сайт С.Петербургского ГК КПРФ
Сайт Пермского ОК КПРФ
Сайт Кемеровского ОК КПРФ
Сайт Краснодарского КК КПРФ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Газета № 37 (599)     1 октября 2008 года


ЭКСПЕРИМЕНТ
С ИЗМУЧЕННОЙ ШКОЛОЙ

Социологическое исследование «Реальные и потенциальные последствия реформ для учителей» провела Дальневосточная академия государственной службы. Николай Байков, доктор наук, профессор, руководитель исследования: - Самый тревожный вывод: подавляющее большинство опрошенных педагогов отмечают резкое падение социального статуса учительского труда. Даже в дореволюционной России учитель, наделенный статусом государственного служащего, считался относительно обеспеченным человеком и на свой заработок мог содержать не только семью, но и прислугу. Сегодня более половины учителей имеют доходы на уровне двух прожиточных минимумов, а многие – и того меньше. И большинство учителей уже всячески отговаривают своих детей наследовать педагогическую профессию.

…Четверть опрошенных педагогов относятся к «реформам» в образовании с безразличием. Многие вообще не могут оценить, куда направлены «реформы» и это говорит о высокой степени инертности учительской массы. Власть же за вопросами, сколько дать денег на образование, кто - федералы, регионалы, муниципалы и в какой пропорции должен их дать, за всевозможными укрупнениями, подушевым финансированием и другими «экспериментами» в нынешней измученной школе не видит самого главного – как оскудевает ее человеческий ресурс, как учительская профессия утрачивает в глазах общества высокую значимость. А потому при нынешнем нищенском положении педагогов ожидать притока перспективной молодежи в «учительское дело» не приходится…