Главная страница Гостевая книга Фотоальбом  



Друзья сайта

Сайт ЦК КПРФ
Сайт Кинешемского ГК КПРФ
Сайт С.Петербургского ГК КПРФ
Сайт Пермского ОК КПРФ
Сайт Кемеровского ОК КПРФ
Сайт Краснодарского КК КПРФ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Выпуск № 2 (3)             ноябрь 2008 года

Издается с 1947 года (с перерывом). До января 1989 года выпускался под названием "Блокнот агитатора"


Вернуться в каталог >>>

Старое и новое

З А Я В Л Е Н И Е

бюро Ивановского обкома КПРФ

Ивановские коммунисты считают, что инициатива депутатов Ивановской городской Думы переименовать Иваново в Иваново-Вознесенск и попытки Думы обосновать эту акцию возвращением городу «исторического названия», не соответствуют ни исторической логике, ни правде.

История Иваново-Вознесенска значительно короче истории города Иваново. Ведь именно город Иваново известен миру как текстильная столица России. С этим именем ассоциируется все, что связано с развитием, созиданием, творчеством, трудолюбием и талантом ивановцев. И, прежде всего, его превращение из дореволюционного захолустья в крупный промышленный, научный и культурный центр страны.

Изучение настроений граждан Иванова на протяжении ряда десятилетий показывает, что большинство жителей города было и остается против переименования в Иваново-Вознесенск. Тем не менее, этот надуманный вопрос ставится вновь и откровенно цинично навязывается общественному мнению. И проведенный Ивановским городским комитетом КПРФ 10-17 октября с.г. широкий телефонный опрос ивановцев не только подтверждает неприятие горожанами такой акции, но и вызывает у людей огромное недоумение: почему в нынешней исключительно сложной и противоречивой финансовой, социально-экономической, жилищно-коммунальной ситуации для властей Иванова и области нет более острых и по-настоящему животрепещущих забот, проблем, чем возвращение Иванову давно забытого всеми его первоначального названия, возникшего не по здравому смыслу, а как вынужденно компромиссный вариант «примирения» позиций и самолюбий фабрикантов по обе стороны Уводи.

Все очевиднее, что в Ивановском городском бюджете не хватает средств даже для самых неотложных и насущных задач – переселения семей из ветхого жилья, капитального ремонта жилого фонда, ремонта дорог и тротуаров не только в центре Иванова, но и на прилегающих к нему улицах, не говоря об окраинах, где вообще никакого благоустройства нет, на вечернее освещение улиц, дворовых территорий, подъездов домов, на расширение сети детских дошкольных учреждений с ремонтом ветшающих яслей и детсадов. Вот на что городской, да и областной власти надо обратить самое серьезное внимание, а не на смену въездных стел в город и табличек с новыми названиями улиц. Потому что следом за сменой названия города непременно появится зуд с возвращением «шереметевских», «покровских», «воздвиженских», «вознесенских», «успенских» и прочих безнадежно отживших свой век и забытых людьми названий и наименований.

Горожане справедливо опасаются и того, что переименование Иванова в Иваново-Вознесеснск неизбежно повлечет за собой, как бы того, как инициаторы, так и откровенные подстрекатели переименования ни отрицали, смены гражданских паспортов, кучи документов, связанных с собственностью, наследством и т.д., и т.п. а предприятиям среднего и малого бизнеса всего пакета учредительных и прочих документов с хождениями для всех по многочисленным чиновничьим кабинетам с многочасовыми бдениями в коридорах властных учреждений.

Словом, вместо того, чтобы решать множащиеся насущные экономические и социальные вопросы, власть очередной пиарной акцией пытается отвлечь внимание людей от жгучих проблем их реальной повседневной жизни. И только общегородской референдум вправе решать такой далеко не частный вопрос.


ЗАЯВЛЕНИЕ

ИВАНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО "СОЮЗА РАБОЧИХ"

В последнее время областная и городская власть поддержанные местной епархией православной церкви стали настойчиво навязывать нам, жителям Иванова, мысль о необходимости переименования нашего города в Иваново - Вознесенск. Тем самым администрация области и города, с одной стороны, стремятся отвлечь внимание горожан от насущных проблем и подменить их решение шумихой вокруг переименования. А, с другой стороны, возвращая городу его дореволюционное название, она пытается перечеркнуть достижения советских времен: все хорошее было тогда и нужно якобы восстановить историческую справедливость. Но это не правда.

Да, Иваново - Вознесенск за чуть более 60 лет своего существования стал известен как центр текстильного производства и нещадной эксплуатации рабочих, которая вызвала революционный взрыв в 1905 и в 1917 годах.

Но, вернув себе своё историческое имя «Иваново», наш город в течение 60 лет стал городом многоотраслевой экономики, крупным научным и вузовским центром с высокоразвитой культурой.

В начале 90-х годов в стране была разрушена Советская власть, а народу внушили, как хорошо он будет жить, вернувшись в капиталистическое прошлое. Народ элементарно обманули. Обещали больше социализма и демократии, а ввели дикий капитализм и власть денежных мешков. Обещали баснословные доходы от акционирования предприятий и две «Волги» в придачу, а на деле отняли всё: землю, недра, фабрики и заводы. Трудящийся превратился в элементарный товар капиталистического рынка.

За годы существования нынешнего российского государства в Иванове уничтожено 13 заводов, 7 комбинатов и 15 фабрик, ликвидирован трамвай.

Властям этого мало и они хотят отобрать у нас нашу историю, память о наших героях, о наших отцах и дедах, превративших город в один из крупнейших промышленных и культурных центров страны, текстильную столицу Советского Союза.

Мы гордимся социалистическим городом Иваново, а власть и церковь тянут нас в дореволюционное прошлое. Но подлинная история Иванова не в прошлом, а в будущем.

Будущее за социализмом!

31 октября 2008 г . 


 

Комментарий

Прогнозируемые социальные и политические последствия
возможного переименования г. Иваново в г. Иваново-Вознесенск


«Позитивные» результаты

•  Воплотится давняя мечта руководства Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии Русской православной церкви;

•  Реализуются чаяния различных по политической окраске политических групп, которых можно отнести к разряду неугомонных «классовых борцов» с «красным» прошлым.


Отрицательные результаты

•  Атеистам и неправославным верующим (мусульманам, иудаистам, представителям других религий) руками власти дадут понять, что г. Иваново это не их духовная среда обитания. Одна из церковных организаций через власть навязывает им чуждые их убеждениям религиозные компоненты, вводит их в общую духовную атмосферу городского социума, насильственно и противозаконно корректирует состояние этой атмосферы в нашем городе «под себя».

•  Будет нанесен урон наметившемуся социальному единству в области, за которое так ратует партия «Единая Россия» и которое поддерживает неэкстремистская часть граждан, проживающих в области.

•  Возрастет скрываемая до определенного момента напряженность в отношениях между приверженцами нехристианских религий и православными верующими.

•  Упадет авторитет Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии (далее — Епархия) в глазах атеистов и представителей иных конфессий, и, вполне возможно, части законопослушных православных по следующим причинам:
- складывается впечатление, что Епархия в данном случае игнорирует конституционное положение о светском характере российского государства и нормы действующего российского законодательства об отделении государства от церкви и о свободе совести;

- в стремлении решить свою узко конфессиональную задачу теологического свойства руками органов государственной власти области и местного самоуправления, склоняя их на свою сторону посредством собственных обращений и подключением СМИ, Епархия демонстрирует нежелание считаться с интересами других равноправных с ней субъектов правоотношений в очень тонкой сфере, именуемой «свободой совести»;

- осуществлением переименования города Иваново в Иваново-Вознесенск, отвечающего только конфессиональным интересам региональной епархии РПЦ и не совпадающего с позициями атеистов и верующих других конфессий, Епархия стремится выделиться из числа прочих религиозных организаций и занять некое привилегированное положение возле власти, а в случае реализации своего намерения — и показать всем прочим конфессиям «кто есть кто» в данном регионе.

•  Авторитет органов государственной власти Ивановской области и местного самоуправления упадет в глазах жителей области, прежде всего, в глазах приверженцев других религий и атеистов, так как навязывание гражданам, не считаясь с их убеждениями, идеологических элементов одной из религиозных организаций, означает, что власть и органы местного самоуправления игнорируют конституционное положение о том, что Российская Федерация — светское государство, и занимаются внедрением религиозности в сознание неверующих граждан, вместо того, чтобы отстаивать светскость власти и держаться на равноудаленном расстоянии от всех религиозных организаций, и не формировать своим поведением то или иное отношении к религии, как это установлено статьей 4 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». Вряд ли могут правители, нарушающие Конституцию и законы государства, рассчитывать на искреннее уважение к себе со стороны граждан.

 

ПРИМЕЧАНИЯ

При подходе к решению поставленного вопроса в условиях правового государства, видимо, целесообразнее руководствоваться не революционным сознанием отдельных субъектов правоотношений, а нормами права, в их числе:

1) положением статьи 14 Конституции Российской Федерации: “Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом”.

«Светским государством считается такое государство, в котором не существует официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признается обязательным или предпочтительным» (см.: Лупарев Г.П. Конституционная характеристика государства (содержание и значение) II Право и политика. 2005.11 № 4.)

Отделение церкви от государства означает, что государство не вправе вмешиваться в дела церкви, если ее организации не нарушают законы Российской Федерации, а церковь не вправе вмешиваться в осуществление политической власти и иную деятельность государства.
2) Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 № 125-ФЗ, в том числе нормы статьи 3: «1. В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними»;

положения статьи 4: «В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство:

не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, …

… . Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии ».

При рассмотрении вопроса о переименовании желательно иметь ввиду следующее:

- Ивановская область — государственно-правовое образование светского государства с названием «Российская Федерация» следовательно, Ивановская область — светское государственно-правовое образование;
- Иваново является не только городом, но и административным центром области, где проживают, прежде всего, граждане Российской Федерации , а не только православные. Изменение названия областного центра, может повлечь изменение названия области, а это уже затронет интересы части другой половины населения региона;

- г. Иваново не объект собственности (не вотчина или структурная единица) Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии, как и других религиозных организаций;

- очень опасно для стабильности многоконфессионального общества если светская государственная власть начинает потворствовать прихотям одной или нескольких из общего числа религиозных организаций;
- лицам во власти следует всеми законными способами беречь равновесие и устойчивость нашей общей и достаточно еще хрупкой «лодки», а не раскачивать ее своими не сбалансированными решениями, да еще при этом с возможным нарушением законодательства.

И последнее.

У Епархии вроде бы не должно быть сегодня существенных причин «обижаться» на тех, кто изменил название областного центра с «Иваново-Вознесенск» на «Иваново». Действительно, зачем приставка «Вознесенск» еще живому областному центру в светском государстве? Куда возносится-то? На небо что ли после мучительной казни? Живет город на земле более века, собрав в себе верующих и неверующих с атеистами, и пусть себе живет, и здравствует во веки веков в мире да согласии.

Да и на скромное название «Иваново» у Епархии нет особых причин сетовать, если вспомнить, что имя Иван, от которого, видимо, и происходит название поселения, пришло к европейским и некоторым другим народам вместе с христианством, и в переводе это древнееврейское слово «иван» означает «Яхве (Бог) смилостивился, помиловал». Получается, что и с оставшейся половинкой она (Епархия), как говорится, при своих, а другие уже свыклись давно, т.к. «Иван» давно стал нарицательным именем русского человека.

А что Вы думаете, уважаемые читатели?