Главная страница Гостевая книга Фотоальбом



Друзья сайта

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Д О К Л А Д

первого секретаря Ивановского обкома КПРФ А.Ф. Гордиенко
на VIII Пленуме Ивановского обкома КПРФ 26 августа 2007 года

 

Товарищи! Сельское хозяйство веками считалось первоосновой жизнеспособности и безопасности Российского государства. Не случайно вопросу усиления партийного влияния на селе был посвящен Пленум ЦК КПРФ, прошедший 23 июня т.г.

В докладе заместителем Председателя ЦК КПРФ Владимира Ивановича Кашина справедливо отмечалось, что в годы Советской власти агропромышленный комплекс страны был постоянно в центре внимания руководящей партии – КПСС. Успехи на селе были достигнуты благодаря созданию в СССР мощной промышленности, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. Уже в 1940 году на полях страны работало 684 тысячи тракторов, 184 тысячи комбайнов.

Создание колхозного строя позволило в годы Великой Отечественной войны обеспечить бесперебойное снабжение армии и населения продовольствием, а промышленности – сырьем.

Для развития села советское правительство из года в год увеличивало его финансирование. Ежегодно выделялось в среднем не менее 10% расходной части государственного бюджета.

Особое значение для села имели решения майского 1982 года Пленума ЦК КПСС, принявшего развернутую Продовольственную программу, которая предусматривала не только фактическое удвоение производства основных продуктов питания, но и развитие всей инфраструктуры села, перерабатывающих отраслей Агропрома.

Достаточно сказать, что Продовольственной программой предусматривалось в течении семи лет поставить на село 3 млн. 780 тысяч тракторов, 1 млн. 170 тыс. комбайнов и много другой техники на сумму около 70 млрд. рублей. Для пищевых отраслей промышленности государственной торговли и потребительской кооперации планировалось поставить технологического оборудования на сумму 15-17 млрд. рублей, построить на селе около 200 млн. квадратных метров жилья. Все это в полном объеме претворено в жизнь. В сущности это была настоящая широкомасштабная национальная программа развития агропромышленного комплекса. Шло реальное сближение города и деревни. В этот период на селе работало свыше 2,5 млн. квалифицированных механизаторов широкого профиля, около 600 тысяч специалистов с высшим и средне-специальным образованием. АПК давал около 20% валового продукта. Село полностью обеспечивало продовольственную безопасность страны. По потреблению продуктов питания страна вышла на 5-6 место в мире. По общему уровню калорийности рацион питания советского человека соответствовал физиологическим нормам. В частности к 1990г. годовое душевое потребление мяса и мясопродуктов составляло 75 кг , рыбы и рыбопродуктов – 20 кг , молока и молокопродуктов 390 кг , яиц – 260 шт.

В советское время и Ивановская область вносила достойный вклад в развитие агропромышленного комплекса страны, социальной инфраструктуры села. Посевные площади в хозяйствах всех категорий в 1990 году составили 543,2 тысячи гектаров, валовой сбор зерновых 387,8 тысяч тонн, льноволокна 1,9 тысяч тонн картофеля и овощей 50,5 тысяч тонн, поголовье крупного рогатого скота 333,9 тысяч, в том числе коров 129 тысяч, свиней 159,2 тысячи, овец и коз 53,6 тысячи голов. Валовое производство основных продуктов питания к 1990 году достигло: мясо (в убойном весе) 56, 7 тысяч тонн, молока 336 тысяч тонн, куриных яиц – 401,2 млн. штук. В рамках осуществления социальной составляющей Продовольственной программы было введено на селе почти 1,5 млн. квадратных метров жилья, 37 школ на 6370 мест, детских садов на 9300 мест, клубов на 1770 мест, больниц на 1100 коек. Стабильно высокой была заработная плата, росли вклады населения в учреждения сберегательного банка. Труженики села могли растить и учить детей, своевременно лечится, регулярно отдыхать в домах отдыха и санаториях.

Короче говоря Советская история развития сельского хозяйства, его достижения – это самое грозное оружие КПРФ в борьбе с разрушителями деревни, доказывающее, что село можно развивать при условии целенаправленной государственной политики поддержки АПК и социальной сферы села.

Однако после 1991 года в результате так называемых, «демократических» «рыночных реформ», безжалостный и бездумный каток которых прошелся по полям, фермам, мастерским, душам селян, по всему укладу жизни села. Как следствие в настоящее время по потреблению продуктов питания Россия находится уже на 70 месте. Архитектор перестройки небезызвестный Яковлев, требовал разрушить большевистскую общину – колхозы и совхозы. «Деколлекивизацию, - говорил он, - необходимо вести жестко и бескомпромиссно». Ельцин и его последователи, выполняя эту инструкцию, пытались создать законодательную базу с опорой на мелкого буржуя-фермера.

Но в результате реформ на деле появилась кучка латифундистов и безработное, нищее, безземельное крестьянство. Намерение реформаторов решить продовольственную проблему за счет фермеров провалилась. Из 1197 фермерских хозяйств появившихся в Ивановской области на пике этого движения в 1994 году сократилось до 759 из которых по данным сельхозпереписи функционирует не более трети – 267.

По существу, сельское население, вооружившись ручным инвентарем, перешло к натуральному хозяйствованию, оказалось в новом крепостном праве. Итоги «демократического» правления настолько плачевны, что абсолютное, подчеркиваю, абсолютное большинство сельского населения проклинают сегодняшнюю власть. КПРФ считает, что сложившаяся в деревне обстановка требует безотлагательного принятия чрезвычайных мер по спасению села. Сегодня в аграрной экономике производится лишь 4,4% и в пищевой промышленности – 4,5% валового внутреннего продукта России. Объем производства сельскохозяйственной продукции за годы реформ уменьшился в два раза.

За период капиталистической реставрации в Ивановской области сельское хозяйство понесло катастрофические потери посевные площади в целом сократились в 2 раза под зерновыми в 3,5 раза, под техническими культурами в 2,5 раза, что привело к резкому сокращению производства сельхозпродукции в том числе зерна в 4,8 раза, льноволокна в 1,9 раза, мяса в 1,7 раза, молока в 1,8 раза и т.д.

А если взять крупное общественное производство, то цифры выглядят еще более удручающее, но ведь именно крупное производство позволяло удешевлять продукцию, развивать механизацию и специализацию производства. Подсобное же хозяйство базируется на полуфеодальном ручном труде и ведет к резкому сокращению продолжительности жизни. Парк основных видов техники в сельскохозяйственных организациях Ивановской области резко сократился: тракторов с 10555 до 2920 едениц или в 3,6 раза, комбайнов всех видов с 1751 до 1047 едениц или в 1,7 раза.

Мощный удар нанесен и по социальной сфере села и особенно так называемой «оптимизацией» сети и «минимилизацией» расходов, что привело к резкому сокращению числа общеобразовательных школ, домов культуры и клубов, фельдшерско-акушерских пунктов. Мало того, что за все годы реформ на селе не введено ни одного объекта социально-культурного назначения, но и построенные в советское время капитально не ремонтировались, пришли в аварийное состояние, закрыты многие детские сады и дома культуры.

Душит крестьянина и диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию. Сегодня, чтобы купить одну тонну дизтоплива, крестьянину нужно отдать почти 6,5 тонн зерна или почти 400 кг мяса или 2,2 тонн молока. Это в 10-12 раз больше, чем в 1990 году. Таким образом, за последние 15 лет из села изъято более одного триллиона рублей.

Продолжается преднамеренное, искусственное банкротство сельскохозяйственных предприятий. В 2006 году банкротству подверглось около семи тысяч сельскохозяйственных организаций. Приостановлена работа по финансовому оздоровлению хозяйств, что приводит к дальнейшему сокращению производства сельскохозяйственной продукции и разрушению отрасли в целом.

Вместо поддержки отечественного крестьянина государство субсидирует чужого производителя. Оно по-прежнему рассматривает аграрный сектор как обузу и «черную дыру». Господдержка села минимальна. Например, в стоимости произведенной сельхозпродукции объем государственных дотаций в странах ЕС составляет 33%, в США – 28%, в Норвегии – 68%, а в России – всего лишь – 6%. Именно по этому в 1990 году (Советское время) только 0,8% хозяйств России были убыточны, сегодня практически все.

Разве с такой политикой правительства, с таким национальным проектом можно вступать в ВТО и конкурировать, скажем, с Евросоюзом? При такой политике вступление России в ВТО похоронит село окончательно. Вызывает тревогу дальнейшая деградация земель сельскохозяйственного назначения. Внесение минеральных и органических удобрений в расчете на 1 га пашни в Ивановской области сократился более чем в 10 раз.

Ухудшается экологическое состояние сельскохозяйственных угодий. Частная собственность на землю, как и предупреждали коммунисты, не стала движущей силой развития аграрной экономики. Гипертрофированное представление о стимулирующей силе частной собственности и способностях рынка регулировать экономику сузило, в частности, государственную землеустроительную функцию. Исчезла, как самостоятельное ведомство, система Госкомзема России. Организацию эффективного использования, контроля за состоянием земельных ресурсов никто не осуществляет.

К сожалению, действующее земельное законодательство «размыто», не ставит жестких преград на пути неконтролируемого приобретения и использования земельных участков, позволяет изменять функциональное назначение любой земельной собственности. В результате процветает самовольный захват, незаконное предоставление и изъятие земель, несанкционированное выведение их из сельскохозяйственного оборота, коррупция и другие явления. На сегодня при попустительстве власти в руках олигархов, банков, иностранного капитала и просто жуликов уже оказалось около 50% земель сельскохозяйственного назначения в Московской области по различным оценкам от 60 до 80% сельхозземель принадлежат частным компаниям. А в Белгородской области продали даже Прохоровское поле. В Камышловском районе Свердловской области за последние 3 года разорены рейдерами все хозяйства. При этом проданы не только племенной скот, техника и оборудование, но проданы и демонтированы жилые дома. Короче, продано все, что имело хоть какую-нибудь ценность. По данным экспертов компетентных органов, 80% земель сельскохозяйственного назначения приватизировано незаконно. За всем этим просматривается целенаправленное разрушение сельскохозяйственных предприятий и обезлюдивание деревень. За 17 лет правления Ельцина и Путина с лица земли исчезли 15 тысяч деревень, а в еще 9 тысячах проживающих осталось по 20-30 человек. За этот период село потеряло в качестве естественной убыли 3,3 млн. человек. Сельской депопуляцией охвачено 69 регионов страны, в 29 из них смертность превышает рождаемость в 2-4 раза. Многие считают, что депопуляция сельского населения является спланированной акцией по уничтожению кормильца нации. Удар наносится в самое сердце России. Происходит уничтожение деревни как образа жизни, как источника генетики русского человека, уничтожение всего многонационального народа России со свойственными ему чувствами социальной справедливости, доброты, трудолюбия, любви к малой и большой Родине, чувством коллективизма.

Ни хваленый приоритетный национальный проект «Развитие АПК», ни «Среднесрочная программа социально-экономического развития России» возродить село не смогут. Прогноз на 2015 год отбрасывает основные показатели сельского хозяйства России на уровень 70-х годов прошлого века.

У крестьян России при такой политике нет никаких перспектив. Нет будущего, кроме медленного вымирания в нищете и унижении.

Глубинная причина сложившейся ситуации на селе – это циничная разрушительная политика нынешней власти по отношению к селу, к крестьянину, своему кормильцу. В ее основе лежит отсутствие государственной поддержки, ценовой беспредел, интервенция импортных продуктов питания, поспешная трансформация производственных отношений в угоду узкой группе олигархов и посредников.

Вступление в ВТО – это контрольный выстрел, которым предполагается добить российскую деревню. А значит, и саму Россию.

Для сведения, во всех развитых странах два вида деятельности выведены из сферы рыночных отношений – сельское хозяйство и наука. Это два вида труда, которые обеспечивают страну «хлебом земным» (пищей) и «хлебом духовным» (знанием). И хотя Россия причисляет себя к развитым странам, но отношение здесь к своему кормильцу средневековое. Вернулось время крепостного права. Причем, если помещик брал с крестьянина лишь десятину – десятую часть урожая, сегодня из села изымается больше, чем в него вкладывается.

А это значит, что убийство носит умышленный, хорошо организованный заказной характер в интересах заказчика.

Общество должно знать правду о положении на селе. И кроме КПРФ довести эту правду до массового сознания некому.

Именно КПРФ своевременно и остро среагировала на рост цен на хлеб. Наряду с другими региональными отделениями мы провели пикет у областного правительства с требованием навести порядок на хлебном рынке, где цены подскочили на хлебобулочные изделия до 30%, а на крупы и того больше. Сегодня острота вопроса спала, но проблема цены на хлеб не исчерпана. И мы со всей определенностью заявляем, что в соответствии со статьей 71 Конституции РФ именно в ведении государства находятся основы ценовой политики и на этом основании мы требуем от президента Путина и премьера Фрадкова прекратить практику ухода от ответственности за цены на товары первой необходимости. Рост цен на хлеб и другие товары не случаен. И это еще цветочки, ягодки будут потом. Сегодня идет интенсивный земельный передел. В результате рейдерства, а попросту бандитского захвата самые ценные и плодородные земли используются не по назначению – уже 35 млн.га выведено из севооборота. Во многих регионах и в Ивановской области, в том числе вырезается скот. В то же время 46% сельхозпродукции завозится из-за рубежа. Хозяйничают на селе перекупщики и спекулянты, при молчаливом попустительстве равнодушных к народу чиновников.

Цена на хлеб может и должна быть в два раза ниже. Сегодня только 13% рыночной стоимости хлеба составляет труд крестьянина, остальные 87 – достаются переработчику и продавцу. Но стоимость крестьянского труда должна быть в два раза выше и составлять 26%, столько же должны получать переработчики и продавцы в сумме получается 52%. Именно столько от сегодняшней стоимости и должна быть стоимость хлеба. Приблизительно по такой схеме в Советском Союзе и оплачивался труд производителей хлеба. Так сегодня происходит во всем мире.

Областное отделение КПРФ заявляет о недопустимости роста цен на хлеб, так как спекуляции «зерновых баронов» ставят под вопрос выживание многих десятков тысяч ивановцев. И вся полнота ответственности за это лежит на правительстве Ивановской области (Председатель г-н Мень М.А.) и правящую партию «Единая Россия» (лидер г-н Васильев). Не лишним в связи с этим будет напомнить, что по данным социологов у более 25% семей иногда не хватает денег на хлеб, а в 10% семей такое случается часто, причем последнее имеет место у 40% семей на селе.

Нетрудно представить, что будет с этими семьями в случае резкого подорожания хлеба.

Жители села, казалось бы, в силу своего униженного материального положения наши потенциальные сторонники и избиратели. Но, как известно нищий и униженный человек зачастую вне политики легко продается и покупается. К тому же крестьянин сегодня, оказавшись по существу в условиях крепостного права, чтобы выжить вынужден заниматься натуральным хозяйством.

В значительной степени, это связано с тем, что деревня разорена, работы нет, изолирована в транспортном отношении, лишилась радио и телефонной связи, оторвана от районных и областных центров, подверглась массовой идеологической и психологической обработке электронных средств массовой информации. Играет роль и насаждаемый СМИ возрожденный из прошлого миф «о добром царе» и плохих боярах.

Кроме того, крестьянин находится под сильным влиянием местной власти и «новых помещиков». В то же время деревня слабо охвачена влиянием коммунистов. Их количество не допустимо мало. В области на селе работает всего 39 первичных отделений. А в двух районах даже местных отделений нет.

Слабая материальная база, отсутствие штатных работников райкомов не позволяет бывать постоянно в населенных пунктах.

Поэтому сегодня нужен не только предвыборный энтузиазм, а система работы с сельским населением. Главное – весь имеющийся у райкомов потенциал следует повернуть лицом к селу, не отдавая его ни партии власти «Единой России», ни разного рода Аграрным партиям, которые на деле превратились в партии сельской буржуазии и в законодательных и представительных органах власти сдает свои голоса той же «Единой России», ни мифически левым – «Справедливой России», «Патриотам России», которые по сути своей являются разными крыльями «партии власти», созданными Кремлем для работы среди левого электората, чтобы отнимать голоса к КПРФ.

Системный подход предполагает наличие глубоко научной программы вывода аграрного сектора из кризиса. Такие программы у КПРФ есть, подготовлены проекты Программы КПРФ по возрождению и развитию агропромышленного комплекса России, а также проект Концепции по преодолению сельской бедности.

Руководствуясь этими документами необходимо дойти до каждого жителя села, убедить их, что сегодня только коммунистическая партия способна вывести село из кризиса. Реально ли это? Опыт работы ряда местных и первичных отделений убедительно подтверждает, что вполне реально. На отчетной областной конференции, состоявшейся чуть более месяца тому назад, освещался опыт работы первичного отделения в поселке Дуляпино Фурмановского района. Напомню, на учете в нем состоит семь коммунистов, 5 из них избраны депутатами Дуляпинского сельского поселения. Это более 40% к общей численности депутатов этого поселения. Разве это не показатель доверия коммунистам. Другой пример. В поселке Новые горки, Лежневского района первичное отделение состояло до недавнего времени из 4 коммунистов. Работа шла ни шатко, ни валко, как говорят в народе. Но вот появился в этом поселке наш сторонник Рудольф, кстати на нашем Пленуме он присутствует и вдохнул в общественную жизнь поселка струю критического отношения к реалиям современной жизни. К КПРФ потянулись люди и первичное отделение, в котором в последние годы было стабильно 4 человека стало пополняться новыми членами КПРФ. За короткое время в парию было принято 5 человек и в ближайшие дни будет принято еще два человека. Разумеется пополнение рядов не самоцель, а средство повышения и расширения активности. Первичка недавно провела акцию протеста по ЖКХ, провела остро, требовательно и глава администрации вынужден был удовлетворить ряд требований в том числе сократить тариф на банные услуги с 80 до 30 руб. 4 коммуниста до недавнего времени состояло на учете первичного отделения деревни Адферовка Тейковского района. Недавно делами в этой первичке заинтересовался депутат областной Думы Зимин Н.В. провел многочисленные встречи с жителями деревни, прежде всего с молодыми и также за короткое время было принято в парию 6 человек. Самому старшему из пополнения чуть больше 50 лет, а самому молодому меньше 30 лет. Сегодня это боевой сплоченный отряд, которому по плечу любые задачи. К сожалению, так обстоит дело не везде. В течение длительного времени не ведут приема новых членов в Ильинском, Лухском, Пестяковском, Пучежском районах. В работе по усилению партийного влияния на селе следует особое внимание обратить на:

  •   Расширение числа членов и сторонников КПРФ и сети первичных отделений и партийных организаторов;
  •   Увеличение числа коммунистов среди депутатов и руководителей органов местного самоуправления;
  •   Создание структур сторонников партии и усиление взаимодействия с различными общественными формированиями на селе;
  •   На основе имеющегося в КПРФ опыта разработать и внедрить систему зональной организации работы сельских местных партийных отделений. С этой целью поручить второму секретарю обкома Завалишину В.П., а также т.т. Клёнову В.В., Чуднову В.П., Голову А.А., Кустовой В.Н. внести предложения на очередное бюро ОК КПРФ.
  •   Значительное расширение распространения партийной печати, добиваясь ее доставки в каждый сельский населенный пункт;
  •   Усиление внимания сельских жителей к самоорганизации, сплочению для защиты своих прав и свобод, противодействие ущемлению их имущественных интересов. Партийные комитеты всех уровней должны всемерно помочь сельским первичным отделениям, дойти до них и ддо сторонников КПРФ, создать необходимую материальную и агитационно-пропагандистскую базу, вооружить необходимыми информационными и идеологическими материалами.

Для этого следует полноценно использовать возможности и новой избирательной кампании. А такие возможности появились уже в предвыборный период. Массовыми тиражами (в несколько миллионов экземпляров) вышли спецвыпуски газет «Правда» и «Советская Россия». Первые номера вы уже получили. Наша общая задача – доставить их до сельского жителя. Мы получили дополнительно 2-го спецвыпуска газеты «Правда» 50 тысяч экземпляров, важно доставить их прежде всего до сельских жителей.

Хотел бы подчеркнуть, что центральное место в работе в сельской местности должна занять забота о сохранении народа, о защите интересов населения области в борьбе за свои законные права, реализация программы конкретных дел.

Что предлагают коммунисты области?

  1.   Считать сохранение, возрождение и развитие сельскохозяйственного производства и социальной сферы села Ивановской области приоритетной задачей. Развитие растениеводства и животноводства следует рассматривать как неотъемлемую часть развития региона призванную обеспечить продовольственную безопасность, производство продуктов питания, создание рабочих мест и необходимую налогооблагаемую базу для решения проблем сельских поселений.
  2.   Увеличить государственную поддержку агропромышленного комплекса до 10% расходной части консолидированного бюджета. Принять меры по сокращению диспаритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию
  3.   Необходимым условием для возрождения села считать развитие крупного сельскохозяйственного производства, коллективных общественных хозяйств. Одним из направлений сохранения и развития села является кооперация сельского хозяйства и промышленности путем создания государственно-кооперативных предприятий и агропромышленных холдингов.
  4.   Поддержать фермерские и подсобные хозяйства, совершенствуя методику их кредитования, организуя систему закупок сельхозпродукции у населения по достойным ценам. Возродить систему государственной закупки продукции от сельхозпроизводителей. Всемерно поддержать развитие потребкооперации. Свести до минимума услуги посредников, скупающих сельскохозяйственную продукцию по заниженным ценам за счет конкуренции, которую может создать государственная система закупки.
  5.   Усилить государственное регулирование цен и тарифов на нужды сельского хозяйства: на электроэнергию, тепло, транспорт, горюче-смазочные материалы, удобрения и средства защиты растений и животных, сельхозтехнику. В том числе: снизить тарифы на электроэнергию для сельхозпроизводителей, за счет средств федерального и областного бюджета как минимум в два раза. Усилить работу по лизинговой поставке сельскохозяйственной техники.
  6.   Создать условия для расширения подготовки специалистов для села в сфере сельского хозяйства, образования, здравоохранения и культуры. Молодым специалистам, прибывшим для работы по специальности на селе, предоставить беспроцентные ссуды для приобретения жилья сроком на 10 лет, а также производить доплату к заработной плате в сумме 3-5 тысяч рублей в первые пять лет работы за счет областного и местных бюджетов.
  7.   Всемерно поддержать детские дошкольные и образовательные учреждения, учреждения культуры и здравоохранения на селе. Прекратить порочную практику т.н. «оптимизации» и «минимализации расходов», ведущую к резкому сокращению числа средних и основных общеобразовательных школ, фельдшерско-акушерских пунктов, аптечных киосков, учреждений культуры.
  8.   Добиваться от федеральной власти изменения внешнеэкономической политики в интересах продовольственной безопасности России. Ввести мораторий или высокие таможенные тарифы на поставки тех видов продовольствия, которые производятся в стране в достаточном количестве. Ужесточить контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к импортному продовольствию. Принять Федеральный закон «О продовольственной безопасности» для защиты отечественного товаропроизводителя от импортной продукции.
  9.   Решительно пресекать практику незаконного перевода земель сельскохозяйственного назначения в другие категории. Усилить правовую поддержку собственников земельных паев в собственность, а также в аренду новым землепользователям без оформления договорных отношений в установленном порядке. Защитить сельхозпроизводителей от незаконного криминального захвата и разорения.
  10.   Разработать на научной основе потребности области в продуктах питания и ее реализации на внутреннем и внешнем рынке и, исходя из результатов анализа, структурировать модель их производства.
  11.   Подготовить научно обоснованную и реальную программу по развитию животноводства, обеспечивающую рост производства на основе увеличения продуктивности и роста поголовья скота за счет внедрения специализации, механизации и автоматизации производства, ресурсосберегающих технологий.
  12.   Максимальную часть средств, выделяемых на газификацию из федерального, областного и местных бюджетов, а также РАО «Газпром», в первоочередном порядке направить на газификацию сельхозпроизводителей, занимающихся производством мяса птицы и свиней, как наиболее скороспелых, но энергоемких производств, а также на газификацию сельских населенных пунктов.
  13.   Добиваться восстановления научно-обоснованной системы семеноводства зерновых, зернобобовых, многолетних и однолетних трав, технических, овощных культур и картофеля, обеспечить тем самым сортосмену и сортообновления строго по научным рекомендациям под непосредственным руководством департамента сельского хозяйства и райсельхозуправлений без посреднических контор.
  14.   Восстановить повсеместно, независимо от формы хозяйствования, научно-обоснованную структуру посевных площадей и севооборота с короткой ротацией, а также систему коренного улучшения сенокосов и пастбищ.
  15.   Принять меры по обеспечению необходимым набором продуктов питания детей, ветеранов, беременных женщин, малоимущих граждан, в том числе за счет целевого выделения средств из областного и местных бюджетов.

Только через эту последовательную деятельность на благо сельских тружеников мы можем увеличить доверие селян к КПРФ и формирование их убежденности в том, что только коммунисты способны кардинально изменить положение в агропромышленном комплексе страны и ее регионах.

Сегодня «Единая Россия», осознавая гибельность проводимого ею в стране курса, ведет себя таким образом, чтобы у избирателей складывалось впечатление, что единороссы каждодневно совершают «подвиги» на ниве «защиты» народных интересов, то пенсии «увеличат», то минимальную зарплату «прибавят», то денег на дороги выделят, то детям ранцы подарят. Каждый день идет трескотня для того, чтобы люди забыли монетизацию льгот, пенсионную реформу, дачную амнистию (точнее было бы назвать дачным приговором) распродажу земли, лесной и водной кодексы и т.д. и т.п.

Однако кто авторы всего этого, с чьего благословления принимались эти законодательные акты? Сегодня виновников ищут в правительстве Зурабова, Кудрина, Грефа, Гордеева и правильно ищут. Но к этому следует добавить, что законы принимали единороссы. С их легкой руки Государственная Дума превратилась в штамповочный цех исполнительной власти – Президента и Правительства.

Послушайте нашего Губернатора и других руководителей областного Правительства. В сфере их интересов село, его проблемы отсутствуют полностью. Туризм, возрождение средневековья, строительство памятника священникам и кафедрального собора – этому посвящены их помыслы и чаяния. Возрождать же село и экономику области в планы правительства и областной Думы не входит. Потому то и продолжается их деградация, потому то богатые богатеют, бедные становятся еще беднее.




Используются технологии uCoz