Главная страница Гостевая книга Фотоальбом



Друзья сайта

О.Н. Смолин на «правительственном часе» в Госдуме: Войну выиграл без всякого ЕГЭ советский учитель, воспитав поколение, о которое разбилась крупповская сталь

2009-05-08
Пресс-служба фракции КПРФ – kprf.ru

8 мая в Госдуме состоялся «правительственный час» по проблемам образования, в том числе Единого государственного экзамена. Перед депутатами выступил министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко. Его выступление вызвало негативную оценку коммунистов. Позицию фракции КПРФ изложил на заседании палаты депутат О.Н. Смолин.

О.Н .Смолин (фракция КПРФ).

- Уважаемые коллеги! Пользуясь случаем я сегодня хочу обратиться напрямую публично к министру образования и науки.

Уважаемый Андрей Александрович! Вы доктор физматнаук, я доктор философских наук, вот и давайте поговорим на двух языках, на языке цифр и на языке смыслов.

Начну с данных «Левада-центра». Они проводили опрос: сейчас учат лучше или хуже, чем раньше? Учат лучше: 2000 год - 23 процента, 2006-й - 18 процентов. Учат хуже: 2000 год – 33 процента, 2006-й - 43 процента.

Дальше «Левада-центр» перестал спрашивать видимо из жалости к Министерству образования и науки. А вот Президент Российской Федерации прямо сказал спустя пять лет после того, как вы возглавили министерство, что с передовых позиций в образовании мы уже откатились. Может быть пора задуматься над системными ошибками?

Один из самых острых вопросов текущего года - это вопрос о Едином государственном экзамене. Здесь есть два сценария.

Первый сценарий - планка будет установлена высоко, тогда по оценкам Виктора Александровича Болотова, вице-президента Российской академии образования, 15 процентов детей не получат аттестатов. Вместо них – «волчьи билеты». Это больше 100 тысяч человек.

Вторая версия - пожалев детей, Рособрнадзор установит задним числом низкий проходной балл по принципу - три пишем, два в уме, и тогда несчастных детей будет меньше, но сама идея ЕГЭ окажется полностью дискредитирована, чего она, впрочем, на мой взгляд, и заслуживает.

Кстати, мы приветствуем решение, согласно которому шесть категорий граждан смогут поступать в вузы вне ЕГЭ.

По нашим оценкам, 30 процентов всех абитуриентов будут поступать вне ЕГЭ, осталось сделать один шаг. Это шаг добровольности Единого государственного экзамена. В этом случае и волки и овцы будут довольны.

Кстати, одобрительно относятся к ЕГЭ по данным фонда «Общественное мнение» - 18 процентов, против него - 36 процентов. Согласны с обязательным ЕГЭ 11 процентов. С добровольным ЕГЭ согласны 54 процента. А среди людей с высшим образованием - 70 процентов. Но вы их почему-то не слышите.

А теперь о смыслах. Литературная газета сообщила, что выступая на форуме «Селигер» вы критиковали советскую систему образования, которая призывала создавать творцов, и говорили о том, что нужно готовить, взращивать потребителя, который может правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими.

Если газета исказила ваши слова, критикуйте газету, но вы регулярно с тех пор критикуете творческую педагогику и выступаете за нетворческую.

Вот, например, в журнале «Итоги» вы говорите о том, что рабочий на конвейере не должен рассуждать, он должен делать то, чему его научили, а мы всё продолжаем рассуждать.

Андрей Александрович, вы понимаете, что при такой критике творческой педагогики мы воспитаем народ «аля задорновские тупые американцы». Именно задорновские, потому что настоящие американцы намного умнее, и поэтому у них экономика инновационная.

И, кстати, в этом мы отчасти уже преуспели. Вот данные всероссийского опроса ВЦИОМ за 2007 год: 28 процентов населения России полагают, что Солнце - это спутник Земли, они живут в докоперниковскую эпоху; 33 процента полагают, что достаточно прокипятить радиоактивное молоко, чтобы радиоактивность исчезла.

Поскольку вы не любите общественное мнение, оно не любит вас. В последние два года вы не просто входите в тройку самых непопулярных министров, но занимаете в этом рейтинге последнее место по популярности.

Перехожу к выводам.

Первое. Не знаю, какое решение примет Верховный Суд 15 мая по приказу номер 362, но законные основания ЕГЭ сомнительны, поскольку у нас нет законом установленных образовательных стандартов. Приказ министра образования от 5 марта 2004 года не соответствует новому закону и, по решению Верховного Суда, не является нормативным документом.

Второе. После 11 марта мы передаём в Конституционный Суд обращение, подписанное 57-ю депутатами от фракции КПРФ и 35-ю депутатами от фракции «Справедливая Россия».

Третье. Андрей Александрович, я вам предлагаю дуэль, даже не одну, а сразу две, интеллектуальные. Я вас приглашаю вместе сдать единый госэкзамен по русскому языку - государственному языку Российской Федерации. Это лучший из всех экзаменов, который мы с вами можем сдать.

Второе. Я предлагаю вам дуэль в прямом эфире. Выступим со своей аргументацией, и пусть народ вынесет суждение.

Уважаемые коллеги! Я вас поздравляю с Днем Победы, и будем помнить, что Отечественную войну выиграл без всякого ЕГЭ советский учитель, воспитав поколение, о которое разбилась крупповская сталь.

 




Используются технологии uCoz