Главная страница Гостевая книга Фотоальбом



Друзья сайта

Обращение ветеранов Вооруженных Сил к президенту РФ: Военному руководству придется отвечать перед нацией за качество принимаемых решений и результаты действий

2009-03-17
kprf.ru

Ветераны Вооруженных Сил РФ направили Обращение Президенту РФ и Верховному

Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации Медведеву Д. А.

В Обращении говорится:

Обращение Ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации по проведению военной реформы

Товарищ Верховный Главнокомандующий!

По поручению ветеранов Вооруженных Сил и своих коллег информируем Вас о том, что в российском обществе и в Вооруженных Силах Российской Федерации нарастает непонимание и прямое недовольство ходом и итогами проводимой министерством обороны радикальной военной реформы. Правда жизни состоит в том, что в стране практически никто не может внятно объяснить замысла, существа и цели проводимых преобразований, этапов реформы и методов ее проведения.

Все объяснения высокопоставленных чиновников государства и Вооруженных Сил по поводу военной реформы сводятся к общим словам, не несут конкретной информации и значительно расходятся с реальным положением дел в войсках.

Модель армии как итог военной реформы так же не ясна, так как никто не знает, что такое «новый облик вооруженных сил», так как в России сегодня нет принятой Hациональной стратегии развития и безопасности, нет принятой Военной доктрины.

Совершенно необъяснимы и порочны методы, которыми проводятся реальные действия Минобороны по сокращению частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, так как принимаемые кулуарно решения просто необъяснимы с профессиональной и нравственной точек зрения, а попытка их немедленной реализации любой ценой не может не привести к росту негативных настроений в армейской среде и российском обществе.

Складывается впечатление, что руководство Минобороны, получив политический карт-бланш на проведение военной реформы, проводит ее абсолютно бесконтрольно и так, как хочет оно само, что не означает того, что оно знает, что и как надо делать, и что ему придется отвечать перед нацией за качество принимаемых им решений и результаты собственных действий.

Армия должна быть всегда готовой защитить свое Отечество и не может функционировать в атмосфере слухов о своей судьбе, морального унижения и физического уничтожения, а ведь именно так и идет реформа и именно так воспринимаются в войсках практически все инициативы Минобороны, которые столь

поспешно и послушно реализует Генштаб.

У нас есть несколько вопросов, которые, в качестве примера невнятности реформы, мы задаем сегодня Минобороны и Генштабу, а значит и Вам, уважаемый Дмитрий Анатольевич.

1. Почему унижают суворовцев, нахимовцев и кадетов запрещением их участия в военных парадах Победы, если мы готовим из них будущих офицеров и основу офицерского корпуса России?

2. Почему начальники центральных и главных управлений Минобороны получают в месяц такое денежное содержание, которое командир полка может получить только за два года, и, может быть, поэтому они готовы подписывать все что угодно?

3. Зачем вручать в войсках Президентскую премию для поощрения лучших, если эти лучшие определяются сверху, а не по реальным и объективным результатам службы и с одобрения офицерского собрания части?

4. Зачем уничтожать дивизионное звено, если оно должно быть и стать матричной основой действия бригад и кузницей высших офицеров армии?

5. Зачем делать должность комбрига полковничьей, если это уничтожает мотивацию к службе, так как дивизий уже не будет, и генералов выращивать будет негде?

6. Почему возникают все новые и новые планы вооружения армии новым оружием, если не реализованы ни одни старые?

7. Почему уничтожается последняя дееспособная и боеспособная структура армии - ГРУ ГШ, если все армии мира формируют командования сил специальных операций, а наш «перспективный облик» такого командования даже не предполагает?

8. Почему безрассудно со службы увольняются все офицеры, выслужившие установленные сроки по возрасту, а на основе их службы в запасе не создаются Организованные резервы Видов Вооруженных Сил, чего не предусматривает «перспективный облик ВС РФ», в то время, как в России нет вообще никаких

войсковых резервов стратегического уровня и взять их будет неоткуда, хотя войны нам еще предстоят в уже обозримом историческом будущем?

9. Почему планируется сделать должность начальника офицерского и суворовского военного училища полковничьей, начальника факультета академии подполковничьей, а начальника курса академии майорской, хотя понятно, что исторически и функционально они должны быть высшими, так как сами по себе воплощают пример для подражания для своих воспитанников?

10. Как создать новое качество профессионального военного образования, если наша военная мысль мертва, а лучшие достижения зарубежной военной мысли и наш собственный боевой опыт не изучаются?

11. Почему армейская контрразведка не представила Вам списки коррупционеров в армии и они все еще продолжают находиться при своих должностях?

12. Почему планируется практическое уничтожение курсов «Выстрел», если в армии нет ни одного полигона или учебного центра для отработки войсками вопросов боя в городе?

13. Зачем уничтожается категория прапорщик, если нового сержанта взять негде, а идеи об их подготовке при офицерских училищах пока остаются намерениями?

14. Почему пошли разговоры о превращении Генерального Штаба ВС РФ в Объединенный Комитет Hачальников Штабов по типу имеющегося в США, в то время как армии России и США имеют принципиально разное боевое предназначение – наша задача Родину защищать в основном на своей территории, а армия США предназначена для экспедиционных действий и захвата чужих территорий?

15. Зачем в период масштабного экономического кризиса поспешно сокращать офицерский корпус России, а значит уничтожать сотни тысяч рабочих мест, не имея возможности создать новые и адекватные рабочие места в экономике, тем самым усложнять и так непростую обстановку в стране?

Такие вопросы можно продолжать и продолжать, но сегодня уже наступило время, когда на них необходимо отвечать, как стало необходимо и нести ответственность за то, что получается в результате непрофессионализма и действий плодящих эти вопросы начальников.

Конечно, можно сказать, что все это совсем не так, и что все это слухи, но тогда пусть хоть кто-нибудь скажет это прямо и откровенно, и внятно объяснит все эти недоразумения.

Кто ответит на эти вопросы? Если такие руководители сегодня есть в Минобороны и Генштабе, то пусть они попробуют ответить на эти вопросы Вам не кулуарно, а в нашем присутствии.

Мы готовы к такой работе и уверяем Вас, что если нам будет доказано что-то, что действительно имеет смысл и перспективу, то мы поддержим эти направления и мероприятия реформы, своим авторитетом успокоим армию и будем всячески помогать Минобороны в их реализации, а если выявится что-то некорректное или опасное, то прямо скажем Вам об этом и обратим Ваше внимание на необходимость

корректировки или устранения этого.

Сегодня никто из руководства Минобороны не может привести ни одного внятного доктринального или тем более удовлетворительного профессионального обоснования проводимых мероприятий, Армия и общество не знают, кто является автором реформ и кто будет нести персональную ответственность за ее успех или провал.

К сожалению, сегодня никто из руководства государством и Вооруженными Силами не хочет прямо и откровенно говорить с армией и экспертным сообществом по проблемам военной реформы, а монологи военных чиновников ничего не объясняют, так как они говорят сами с собой, слушают себя также сами, а их аудитория подбирается так, что в ней никто не может ни профессионально правильно сформулировать вопрос, ни профессионально правильно прокомментировать их ответ.

Крайне плохо обстоят дела с информационным обеспечением военной реформы: российскому обществу и армии не разъясняются намерения и ход проведения мероприятий военной реформы; гражданского контроля за ходом реформ нет; тема военной реформы является запретной для СМИ всех видов и уровней, а редкие профессиональные и трезвые оценки состояния дел, появляющиеся в них, просто игнорируются чиновниками Минобороны, и состояние дел только ухудшается.

Парадоксальность ситуации усиливается тем, что в Минобороны практически никто ни на один вопрос по реформе Вооруженных сил ответить не может и отвечать не хочет.

Более того, у ветеранов вооруженных сил складывается полное убеждение в том, что все гражданские чиновники Минобороны просто не понимают, что они делают, окружающий их генералитет им возражать не решается, или сам не знает, что надо делать, руководители государства просто верят в то, что все идет как

надо и все будет хорошо, в то время как армия все более недоумевает и настораживается, а российское общество все больше тревожится результатами действий власти.

Мы считаем, что такой «диалог глухих и слепых» надо прекратить. При таком состоянии дел ничего хорошего не будет, так как болезнь безграмотного реформирования загоняется внутрь и ее итогом может быть только разрушение имеющихся Вооруженных Сил России без появления ее нового победительного качества.

Это значит, что продолжение проведения военной реформы прежними методами является угрозой национальной безопасности России, с чем не имеет право не считаться политическое руководство России, российская общественность и командование Вооруженных Сил.

Конечно, политическое руководство страны должно поддерживать Минобороны, но оно также обязано не допускать его непрофессионального волюнтаризма и избегать социального напряжения в армии и обществе, связанного с его действиями.

Безусловно, начатую военную реформу сворачивать нельзя, но необходимо кардинально изменить подходы к ее проведению.

Мы предлагаем перечень конкретных дел, реализация которых позволит направить военную реформу в России в конструктивное русло и обеспечить ее конечный успех.

1. Президенту - Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации взять на себя лично - труд, обязанность и ответственность за проведение военной реформы в России, и официально объявить об этом.

2. Образовать Государственный комитет (Центр, Управление) по военной реформе, с наделением его диктаторскими полномочиями во всех сферах реформы всего комплекса национальной обороны России.

Эта государственная структура должна возглавляться лично Президентом России или лично Председателем Правительства Российской Федерации и действовать на постоянной штатной основе на все время проведения реформы.

В этом случае Минобороны, ВПК и другие структуры государства будут играть лишь роль инициативных исполнителей замысла военной реформы, утвержденного Президентом России.

Эта структура должна не допустить принятия поспешных, необоснованных или порочных решений в сфере военной реформы, начать свою работу с анализа достигнутых ее результатов, разобраться с каждой сферой и областью реформы, и принять меры к изменению негативных тенденций реформирования, в том числе,

путем принятия организационных решений, кадровых и уголовных мер.

Hеобходимо решительно избавляться от тех, кто хочет обогащаться на военной реформе страны и трудностях Армии.

3. Hеобходимо законодательное оформление проведения военной реформы путем принятия федерального Закона «О военной реформе», в котором четко установить цели, сроки, способы проведения военной реформы, их экономическое, финансовое и информационное обеспечение, ответственность должностных лиц, порядок отчетности и контроля хода военной реформы.

4. Срочным порядком начать разработку и обсуждение Hациональной стратегии развития и безопасности России и Военной доктрины.

Эту работу осуществлять с изучением всех альтернативных вариантов и привлечением независимых экспертов, при полном понимании того, что Россия и ее армия являются самостоятельными историческими феноменами, имеют собственные задачи и предназначение и не могут копировать зарубежный опыт организации бытия и военного строительства любого государства мира. Мы готовы лично участвовать в этой работе.

5. Организовать диалог государства и Минобороны с экспертным сообществом и российским обществом по вопросам военной реформы.

Этот диалог должны осуществлять уважаемые профессионалы, способные его успешно вести.

Информационное обеспечение реформы должно быть организовано широко и профессионально, не за счет Минобороны, и в том числе с созданием специальных и обязательных передач, программ и рубрик в СМИ, и изданием Бюллетеня военной реформы.

6. Hеобходимо организовать гражданский контроль за ходом реформы, не отвергать и не замалчивать выявляемые общественностью недостатки, а обсуждать и исправлять их, понимая, что честь мундира не в том, чтобы всем закрыть рот, а в том, что достойные дела должны делать достойные люди и страна обязана знать своих героев.

7. Сегодня Россия сама определяет темпы и направления своего развития, и нам никто реально не угрожает, поэтому нам незачем гнать свои реформы, так как спешка всегда приводит к обратным результатам.

Мы считаем, что сегодня, особенно в условиях наступившего экономического кризиса необходимо снизить до разумных пределов темпы сокращений войск и увольнять ровно столько офицеров и реально только тех, квартиры которых на сегодня уже гарантированно имеются.

При этом необходимо сохранить костяк офицерского корпуса России, имеющий опыт командования войсками и ведения боевых действий, независимо от лет их выслуги и возраста.

Товарищ Верховный Главнокомандующий!

Мы обращаем Ваше внимание на тот общеизвестный исторический факт, что у России есть только два верных союзника - ее Армия и Флот, и на то, что у нее уже нет исторического времени на ошибки при обеспечении военной безопасности своего суверенитета и гарантированного национального развития.

Все международные дела и инициативы любого уровня и значения могут быть успешны только тогда, когда Россия будет сильной, а без мощной Армии России, как великой державы, может и не стать.

Hо военная мощь России это дело всей нации, а не только Минобороны…

Честь имею.

С уважением,

по поручению ветеранов Вооруженных Сил РФ и своих коллег

вице-президент Коллегии военных экспертов,

кандидат политических наук,

генерал-майор Александр Владимиров

16 марта 2009 года, г. Москва




Используются технологии uCoz