Главная страница Гостевая книга Фотоальбом



Друзья сайта

Сердюковско-медведевская военная реформа уничтожает военные силы страны

2009-03-07
«Советская Россия»

Военная реформа, начавшаяся в августе 2008 года, уже шестая по счёту, но толку в них по прежнему немного. На что же на самом деле направлены действия правительства? Необдуманность реформирования одного из важнейших направлений не может привести ни к чему положительному.

В августе 2008 года министр обороны РФ А.Сердюков заявил о начале «формирования нового облика Вооруженных сил РФ». Однако, судя по размаху очередной «перестройки», речь идет не о «новом облике», а именно о крупномасштабной военной реформе – шестой за последние годы. Хотя два года назад тогдашний министр обороны РФ С.Иванов заявил, что реформа Вооруженных сил завершена. По оценке ряда крупных военных специалистов, замысел г-на Сердюкова может иметь катастрофические последствия для безопасности России. Что вызывает особую тревогу?

Нарастание внешних угроз

Внешние военные угрозы для России становятся все более острыми. Наши партнеры и соседи активно наращивают военную мощь, быстро меняя соотношение сил не в пользу России. Так, США совершили качественный рывок в организационной структуре армии, в военном искусстве и военных технологиях. На западном стратегическом направлении идет неуклонное приближение НАТО к границам России. В Прибалтике уже все готово к размещению сил НАТО. Базы США появляются в Румынии и Болгарии, неизбежно появление американских военных баз в Грузии. Нынешнее украинское руководство движется в сторону НАТО.

Война вновь становится инструментом решения крупных политических и экономических проблем. Столкновение даже с гораздо более слабым противником (Грузией) в августе 2008 года выявило резкое ослабление боеспособности Вооруженных сил России.

Непродуманность и неподготовленность «перестройки»

Нынешняя военная доктрина, принятая несколько лет назад, не исходит из глубокой и всесторонней оценки существующих и потенциальных угроз на театрах военных действий, стратегических и операционных направлениях. Не определен возможный и необходимый состав сил для противодействия этим угрозам и отражения возможной агрессии. Это означает отсутствие реальной основы для разработки Концепции национальной безопасности как основы Военной доктрины.

Реформа начата до принятия новой Концепции национальной безопасности и Военной доктрины России. В этих условиях концепция и доктрина неизбежно будут подгоняться под уже начатую, но ничем не обоснованную реформу, не учитывающую нарастание внешних военных угроз для России. То есть телега запряжена впереди лошади.

Реформа осуществляется без обстоятельного обсуждения в парламенте и вопреки мнению военных специалистов, что открывает возможности для полного произвола. Она отличается тотальностью и крайней торопливостью сокращения армии и флота, противоречивостью решений, многие из которых потом отменяются, а также непродуманностью последствий.

Все это чревато опасной для обороноспособности России всеобщей ломкой нынешней военной системы государства, громадными расходами, и в перспективе еще большими расходами на устранение ошибок.

Дезорганизация органов военного управления

1. Предполагаемое радикальное сокращение Главного оперативного управления Генштаба (мозга армии) и Главного организационно-мобилизационного управления (в условиях отсутствия плана перевода страны и Вооруженных сил с мирного на военное положение) ведет к параличу военной системы государства.

2. Планируемый перевод Главкомата ВМФ из Москвы в Петербург при отсутствии там необходимых средств управления и связи будет означать не только колоссальные неоправданные расходы, но и дезорганизацию управления флотом и морских стратегических ядерных сил.

3. Намеченный переход от четырехзвенной (округ – армия – дивизия – полк) к трехзвенной системе (округ – оперативное командование – бригада) приведет к массовой передислокации воинских частей и штабов и надолго разрушит устоявшиеся системы управления.

Сама эта структура означает, что Вооруженные силы РФ будут в состоянии вести успешные боевые действия в локальных конфликтах и войнах, но не смогут противостоять широкой иностранной интервенции на обширную территорию России.

4. Готовящаяся передача тылового и медицинского обеспечения Вооруженных сил в ведение гражданских фирм неизбежно приведет к коллапсу. Армия в первые же дни боевых действий окажется без наличия и эшелонирования запасов продовольствия, ГСМ, боеприпасов и имущества, будет голодной и неспособной выполнять боевые задачи.

Подрыв мобилизационной готовности государства

Ликвидация скадрированных (неполного состава) частей означает, что:

1. Технику, предназначенную для мобилизационного развертывания армии, некому будет охранять и поддерживать в боеготовом состоянии. Она неизбежно будет разукомплектована и разворована.

2. Ликвидируется организационное ядро для развертывания Вооруженных сил военного времени. В любой крупный конфликт войдет только армия мирного времени, которая не способна противостоять масштабным внешним угрозам на громадной территории России.

Разгром системы военного образования

Создается впечатление, что основой удар «реформы» наносится по основе армии – ее системе подготовки офицерских кадров.

1. Ликвидация сети существующих многие десятилетия военных училищ и академий будет означать, прежде всего, уничтожение создававшихся десятилетиями крупных научных школ и уникальной учебно-материальной базы, то есть резкую деградацию качества военного образования.

2. Перевод училищ и академий из Москвы и других крупных городов в некие новые «военные наукограды» неизбежно приведет к распаду педагогических коллективов, ибо большинство профессоров и преподавателей откажутся ехать на новое место работы. Это уже произошло с рядом военных академий, выведенных из Москвы, и Иркутским авиационным инженерным училищем, спешно, самолетами, переброшенным в Воронеж.

3. Создание «суперакадемий» не подкреплено материальными ресурсами. Сложнейшая лабораторная база училищ и академий, как правило, не подлежит демонтажу и перевозке. Создать ее заново практически невозможно из-за колоссальных расходов и исчезновения заводов, на которых она была ранее произведена.

Расширение существующих и строительство новых учебных и лабораторных корпусов, казарм и общежитий для слушателей, домов для преподавателей и обслуживающего персонала «суперакадемий» обойдется в колоссальную сумму, которую бюджет России просто не потянет.

Все это очень напоминает шахматную столицу Нью-Васюки, которую обещал создать Остап Бендер.

Деморализация офицерского корпуса

1. Готовящаяся ликвидация сотен воинских частей, десятков военных училищ и академий, увольнение сотен тысяч офицеров, прапорщиков и мичманов оказывает сильнейшее деморализующее воздействие на кадры. Люди пребывают в состоянии полной неопределенности в отношении их дальнейшей судьбы. Разумеется, ни о каком полноценном исполнении служебных обязанностей в этих условиях и речи быть не может.

2. Реформа предполагает резкое сокращение старшего офицерского состава, то есть исчезает перспектива кадрового продвижения – один из сильнейших стимулов добросовестной службы.

3 Необоснованное, с точки зрения мирового опыта, увольнение в запас офицеров по достижении «предельного возраста» в 45–55 лет лишает Вооруженные силы наиболее подготовленных кадров, в том числе имеющих опыт управления войсками в боевой обстановке в Афганистане и Чечне. Профессионализм офицерского состава опасно понижается.

4. Заявленные меры по повышению благосостояния офицеров путем выдачи премиальных выплат, а не увеличения денежного довольствия, влияющего на размер пенсий, будут способствовать расколу воинских коллективов, возникновению враждебных настроений как между подчиненными и командирами, так и внутри офицерских коллективов. Можно прогнозировать рост преступлений, связанных с расправами над обидчиками.

5. Подавляющее большинство офицерского состава Вооруженных сил РФ крайне негативно относятся к реформам и лично к министру обороны г-ну Сердюкову. Не учитывать этот важнейший фактор было бы крайне опасно для политического руководства страны.

Социальные последствия

Увольнение десятков тысяч офицеров и прапорщиков потребует немедленного предоставления им жилья. Однако программы обеспечения жильем увольняемых военнослужащих систематически срываются.

Нет никаких признаков того, что как по объему финансирования, так и по объему введенных в строй домов есть какая-либо возможность скорого решения острейшей жилищной проблемы, которая резко усугубится в случае увольнения около двухсот тысяч военнослужащих.

В условиях экономического кризиса возможности трудоустройства военнослужащих, уволенных в запас, будут крайне ограниченными, что приведет к росту социальной напряженности. В случае ликвидации училищ и воинских частей на улице окажутся также десятки тысячи лиц гражданского персонала предпенсионного возраста без шансов на трудоустройство.

Финансирование

«Формирование нового облика» Вооруженных сил не предусмотрено бюджетом Российской Федерации. Руководство Минобороны утверждает, что проведет «реформы» без дополнительных ассигнований. Это невозможно, ибо речь идет о колоссальной передислокации воинских частей и штабов, ликвидации существующих и строительстве новых учебных заведений. Только создание нового учебного комплекса ВМФ в Кронштадте оценивается минимум в 100 миллиардов рублей. На самом деле, это будет, как всегда, в 2–3 раза дороже – до четверти триллиона рублей.

Между тем, судя по всему, именно получение «дополнительных ассигнований» и является основной целью «реформ». Речь идет о том, что в ходе этих реформ ожидается высвобождение около 40 тысяч военных объектов с соответствующими зданиями, инфраструктурой и территориями. Зачастую, особенно в случае с военными училищами и академиями, эти объекты находятся в Москве, Санкт-Петербурге и крупных региональных центрах.

Стоимость этих объектов оценивается в несколько триллионов рублей, что в несколько раз больше всего годового военного бюджета России. Продажей объектов будет заниматься само военное ведомство.

По сообщениям прессы, инициатором перевода Главкомата ВМФ из Москвы в Петербург является один из советников министра обороны РФ.

---------------

Создается впечатление, что «обновление облика Вооруженных сил» вызвано не интересами национальной безопасности, а коммерческо-коррупционными интересами ряда лиц, намеренных «освоить» колоссальную собственность Вооруженных сил.

Вполне возможно, что Верховному главнокомандующему не предоставляют полной и объективной информации о сути и реальных последствиях реформ. Хотя в случае их осуществления и страна, и Верховный главнокомандующий останутся без боеготовых Вооруженных сил, способных защитить Россию от нарастающих крупномасштабных внешних угроз.




Используются технологии uCoz