Главная страница Гостевая книга Фотоальбом



Друзья сайта


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Сохранится ли в области «островок стабильности»?

2008-11-16

Депутаты областного парламента 14 ноября собрались на свое внеочередное – 11-е с начала созыва - заседание и связано это, в первую очередь, с процедурой принятия проекта областного закона « Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Вначале заседания депутат Н.В.Зимин в связи с важностью принятия закона предложил перенести этот вопрос из середины повестки дня – в ее начало и немедленно приступить к его обсуждению. Но депутатский корпус не поддержал это предложение.

Депутаты-коммунисты поддержали протест Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, связанный с порядком и нормативом заготовки гражданами древесины и порядке заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. Проголосовали депутаты из фракции КПРФ также против двух других законопроектов - «О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов, заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд» и «Об установлении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Ивановской области, в целях его аренды». Речь идет о землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, правила и порядок подготовки и заключения договоров утверждены Правительством РФ еще полтора года тому назад.

Отрадно отметить, что законопроект, связанный с внесением изменений в областной закон «Об органах опеки и попечительства в Ивановской области» был принят с учетом редакционных поправок Уполномоченного по правам ребенка Н.Л.Ковалевой.

Перед обсуждением бюджета слово взял Н.В.Зимин, который высказал мнение своих товарищей по фракции.

- Наверное, вы согласитесь с положением, что в условиях углубления финансово-экономического кризиса задача власти любого уровня – принять адекватные меры по прекращению кризисных явлений, или хотя бы максимально уменьшить последствия кризиса для населения и экономики.

Отвечает ли этим задачам представленный проект бюджета на 2009 год? По-моему, нет. Бюджет этот не направлен на поддержание экономики области, снижение последствий кризиса для населения. Нам предлагают утвердить бездефицитный бюджет, что обеспечивается за счет отказа от повышения фонда оплаты труда в бюджетной сфере – учителям, медикам, работникам культуры…

В предложенном бюджете нет и намека на действия, которые бы стимулировали сохранение рабочих мест в различных отраслях. Доходная часть бюджета сформирована с революционной решительностью по самому максимуму, а расходная часть таким же образом направлена на сокращение всего, что можно и нельзя. Таким образом, представленный бюджет не только не носит противокризисный характер в каком-либо аспекте, не только нереален для исполнения ввиду ее завышенной доходной части, но и фактически способствует углублению уже имеющихся кризисных явлений. Экономику за счет бюджета не поддержат, а мер по сохранению или увеличению потребления не смогут принять.

Более того, бюджет по своей сути имеет антиконституционные аспекты, ибо по Конституции запрещено принимать действия, приводящие к снижению жизненного уровня населения, а отказ от повышения фонда оплаты труда бюджетной сферы с 1 января 2009 года на 30% приведет именно к прямому снижению жизненного уровня. В соответствии с федеральным законодательством в бюджете предусматривается только повышение оплаты труда низкооплачиваемым категориям до 4330 рублей. Необходимо говорить о повышении оплаты труда бюджетников еще и потому, что не предусматривается даже индексация этого фонда - на уровень фактической инфляции, которая уже сегодня составляет 15%.

На правительственном часе в Совете Федерации, - заметил далее депутат Зимин, - министр финансов России А. Кудрин сказал о том, что с 1 декабря текущего года индексацию необходимо осуществлять именно по уровню фактической инфляции.

Необходимо настаивать на оказании помощи со стороны федерации или увеличивать доходную часть за счет дефицита бюджета, как минимум на сумму, необходимую для увеличения фонда оплаты в бюджетной сфере на 30% и оказании поддержки малообеспеченным гражданам области. Ссылаясь вновь на выступление министра А.Кудрина, считаем это возможным, ибо в Министерстве финансов отдают себе отчет в том, что целый ряд регионов не способен обеспечить уменьшение последствий кризиса за счет своих ресурсов. И таким регионам надо помогать в первую очередь.

Исходя из всего сказанного, мы, депутаты фракции КПРФ в Ивановской областной Думе, будем голосовать против предложенного бюджета. Предлагаем фракции «Единая Россия» поддержать нас в этом и, создав согласительную комиссию с Правительством области, сообща найти выход из сложившейся ситуации. Предлагаем пригласить для работы над бюджетом наших бизнесменов, высокопрофессиональных ученых-экономистов.
Поверьте, это не популизм. Только вместе можно справиться с теми проблемами, которые несет финансово-экономический кризис.

Напомним, что первоначальный проект бюджета, утвержденный правительством, имеет дефицит в размере 1 миллиарда 700 миллионов рублей. Теперь доходы и расходы его уравновешены одной цифрой - 22 миллиарда 581 миллион 667 тысяч рублей. Заместитель председателя областного правительства А.Грузнов, отвечая на вопросы депутатов-коммунистов о нереальности бюджета, сослался на сложность ситуации и то, что правительство оценивает этот документ взвешенно.

-Вчера вместе с новым заместителем председателя правительства области П.А.Коньковым мы побывали в Москве у заместителя министра финансов Силуянова, которым про наш бюджет было сказано, что он очень оптимистичный. Но для этого у нас есть свои основания и расчеты, ведь для рассмотрения в первом чтении мы берем основные параметры, прогноз. И они будут выдержаны, - сказал А.Грузнов.

Присутствующие в зале заседаний могли наблюдать, как в острые моменты спора у некоторых депутатов-единороссов просто сдавали нервы. Особенно когда против твердых аргументов коммунистов было трудно что-либо возразить. В итоге все пять членов фракции КПРФ при голосовании за бюджет в первом чтении – проголосовали «против».

С 1 января 2009 года вступают в действие долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы Ивановской области. Учитывая, что мероприятия, включенные в указанные программы, а также средства на их реализацию включены ранее в областные целевые программы, депутаты проголосовали за то, чтобы признать законы, утвердившие их, утратившими силу. Депутат Н.В.Зимин предложил перед вторым чтением этого законопроекта, ознакомиться с тем, куда были израсходованы бюджетные средства, которые пошли на эти целевые программы, а также с тем, что конкретно было сделано исполнителями по каждой программе. Депутаты поддержали это предложение.

Бурную дискуссию вызвало обсуждение проекта закона «Об индексации размера опекунского пособия», подготовленного группой депутатов областного парламента, членов фракции КПРФ. Председатель комитета по взаимодействию с институтами гражданского общества Н.Л.Ковалева сообщила, что проект разработан во исполнение Постановления Думы «О рекомендациях депутатских слушаний на тему: «О реализации жилищного законодательства в аспекте прав ребенка в Ивановской области».

-Это пособие в нашей области не индексируется уже три года. Сегодня его размер – 4 тысячи рублей, но на будущий год об индексации опять забыли, а это недопустимо. Считаю, деньги необходимо найти - сказала в своем выступлении Н.Л.Ковалева, которая, являясь также и Уполномоченным по правам ребенка в нашей области, лучше других владеет ситуацией и положением дел в этом вопросе.

- 2008 год объявлен Годом Семьи, - продолжила цепь аргументов Наталья Львовна, - у нас в области сегодня 470 приемных семей. Приемные родители получают вознаграждение за свой труд и пособие на детей, и это справедливо. Но основная форма сегодня – это опекунство, это в основном немолодые бабушки и дедушки, пришедшие на помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Таких семей в области 2980 и все они в основном живут нелегко. Приведу размер ежемесячного опекунского пособия в соседних областях. Во Владимирской области школьники получают 6691 рубль, дошкольники – 4794 рубля. В Ярославской соответственно – 4937 и 5877 рублей, в Нижегородской области – 4400 и 5000 рублей. В Костромской области – 5000 рублей. Цена вопроса при принятии закона – 14 миллионов рублей.

Депутаты, обсудив сообщение Н.Л.Ковалевой, пришли к убеждению, что принимать закон обязательно надо. Но… как-нибудь потом. А сейчас денег нет, и проект закона надо отклонить. Это и произошло. 32 депутата проголосовали «против», 10 – «за» и один человек воздержался. Т.А.Сальникова напомнила о горячем питании школьников, о других важных проблемах семьи и детей. А спикер областного парламента С.А.Пахомов поинтересовался у А.Грузнова тем, какая доля бюджета расходуется на социальные сферы?

-Более половины. Примерно 60-70%.

- Вот видите, - с гордостью заметил Сергей Александрович, - у нас самый социально ориентированный бюджет во всем Центральном Федеральном округе. – И добавил, обращаясь непосредственно к журналистам, - Не забудьте написать об этом, когда будете рассказывать о сегодняшнем заседании Думы.

После отклонения индексации размера опекунского пособия такая риторика многим показалась просто циничной. Уточним также, что на самом деле на социальные сферы расходуется 56% бюджета, а на содержание областного управленческого аппарата – 23%.

Самая популярная тема сегодня – финансовый кризис. Основной массе жителей области нет до этого дела. Для них важно другое – затронет ли кризис их интересы : рабочие места, пенсии, стипендии, социальные пособия? Суммы, заложенные в бюджете на социальные нужды, не идут в сравнение ни с чем.

 




Используются технологии uCoz