Главная страница Гостевая книга Фотоальбом



Друзья сайта


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

О нарушениях законодательства на выборах в Заволжском районе Ивановской области.

2009-10-18

Как и во многих регионах России в Заволжском районе Ивановской области прошли выборы. Выборы депутатов вновь образованных в результате укрупнения сельских поселений.

Естественно, что две из противоборствующих ПП «Единая Россия» партии - КПРФ и ЛДПР готовились к борьбе с нарушениями выборного законодательства. Ибо было понятно, что главным соперником на выборах будет не собственно «Единая Россия», а ее административный ресурс в избирательных комиссиях.

Надо отдать должное, что «Единая Россия», в лице ее представителей в избирательных комиссиях, подготовилась очень хорошо. Но подготовилась к чему?

Об этом я и поведу речь.

И здесь, надо обратить внимание на специфику выборов в сельских поселениях. В большинстве своем это разбросанные на многие километры деревни и то, что от них осталось. И, в современных условиях, ни один избиратель не пойдет за 8 – 15 километров только для того, чтобы проявить свою гражданскую позицию и проголосовать. Это прекрасно понимала власть и ее большинство – «Единая Россия». Значит за избирателем надо ехать самим. Это сложно по двум причинам. Во-первых, нужно много транспорта. А во- вторых, по закону, чтобы приехать к избирателям необходимо от них заблаговременно получить заявление с просьбой помочь ему проголосовать на дому. Но также очевидно, что таких заявлений практически не будет, ибо большинство жителей такое рвение проголосовать не испытывают.

И власть, видимо, решила обернуть эту проблему в свою пользу. Под благовидным предлогом обеспечить каждому избирателю, даже самого удаленного населенного пункта проголосовать, а по сути - обеспечить явку на выборы … и не только (об этом укажу ниже) власть решила использовать этот момент для достижения выгодного для нее результата на выборах.

В своей статье в местной газете председатель Ивановской областной Думы Пахомов С.А. заявил, что выборы, «требуют повышенной мобильности членов избирательных комиссий, чтобы они могли … доехать до самых отдаленных населенных пунктов». Ввиду сложности ситуации комиссии были обеспечены «необходимым» количеством транспорта. Но, видимо, транспорта хватило только для членов избирательных комиссий, так как, в известных мне случаях, места в транспорте, направляемом для проведения голосования вне участков (на дому) хватало только для членов избирательных комиссий, и только. Наблюдателям же от партий, которые имеют право, присутствовать на «выездном» голосовании, и наблюдать за законностью голосования, место не находилось. Им было предложено поехать за членами комиссии на своем транспорте, если он у них имеется. Естественно, что наблюдатели вынуждены были остаться на участках, ибо у них нет такого количества транспорта как у власти. Но даже, если бы партия обеспечила транспорт своему наблюдателю, наблюдение за ходом «выездного» голосования также не имело бы успеха. Ибо, транспорт избирательной комиссии выезжал сразу с несколькими урнами для голосования, которые «высаживались» с членами избирательных комиссий по ходу движения в нескольких населенных пунктах. Так, что если бы наблюдатель (или даже двое) на своем транспорте последовали бы за «выносными» урнами для голосования, то они остались бы перед выбором. В каком из множества населенных пунктов остаться для наблюдения за ходом голосования, а какие деревни оставить без наблюдения, понадеявшись на честность членов избирательной комиссии, которые уехали без них. Обращаю внимание на честность членов избиркомов!

Но это только начало. Самое интересное – далее.

Как было сказано, сделав ставку на выездное голосование, которое должно обеспечить необходимую власти явку и результаты, необходимо было обеспечить законность объезда избирателей по домам. Ибо без заявлений, с просьбой проголосовать на дому, и поданных избирателем заранее, объезжать избирателей с урной для голосования было бы не законно.

Но, как это предусмотрительно предполагалось властью, таких заявлений практически не было. Что делать?

К такой ситуации власть, видимо, также хорошо подготовилась. На то она и власть.

Так вот, избирательные комиссии заранее подготовили заполненные бланки заявлений, с просьбой избирателей дать им возможность проголосовать на дому. Избирателю, к которому нагрянул член или члены избирательной комиссии на дом предлагалось лишь расписаться в этом заявлении в двух местах и проголосовать. Говоря о том, что это в принципе не законно. Незаконно в любом случае, я даже готов к аргументу о том, что избиратель мог просто позвонить на участок заранее и попросить к нему приехать. А потом на дому заполнить заявление.

Но в том - то и дело, что в основном, таких звонков и не было и не ожидалось. Да и откуда в заброшенной деревне телефон, где пенсия 2700 рублей. Выезжали, со слов очевидцев, к 6 просившим к ним приехать избирателям, а приезжали от, многих десятков проголосовавших, с уже заполненными (точнее подписанными) заявлениями. Да и заявления должны писаться самими избирателями по приезду к ним «выездной» урны с членами избиркома. Или по их просьбе членами избирательной комиссии.

И главный вопрос - кто подписывал эти заявления и заполнял бюллетени для голосования. Избиратели или кто-то другой? За них.

Закон отвечает на этот вопрос просто и однозначно. Если паспортные данные в заявлении указаны рукой избирателя или по его просьбе членом избиркома, приехавшим с урной, то голосовал избиратель. Если нет - то неизвестно кто.

Так вот к избирателям на дом члены избирательных комиссий выезжали не только с заполненными бланками заявлений от избирателей с просьбой проголосовать на дому, но и с заполненными паспортными данными (номером паспорта и датой его выдачи) избирателя, которые в принципе не могут и не должны быть известны избиркому.

И это является грубым нарушением избирательного законодательства, прежде всего потому, что позволяет члену избирательной комиссии, выехавшему к избирателю, но не застав его дома, не получив от него паспорт, или вообще не доехавшего до избирателя самому за него расписаться в двух местах заявления и проголосовать за него. Ведь паспорт избирателя ему уже не нужен. Паспортные данные уже есть в заранее подготовленном заявлении. Вот Вам и результат голосования. Какой нужно – такой и нарисуем.

Примечательно, что одна из членов участковой избирательной комиссии №435 (Кухаркина А.В.) пояснила, что паспортные данные избирательная комиссия получила из местного сельсовета, а именно из имеющихся там данных в «карточках» о прописке. Насколько законны такие действия избиркома и сельсоветов – вопрос к правоохранительным органам и избиркомам.

А если учитывать, что такое выездное голосование принесло подавляющее число голосов на большинстве участков, то и выводы делайте сами. По существу, выборы в поселениях закончились уже в 12-00. Ибо к этому времени, в основном закончилось «выездное голосование», дисциплинировано начатое сразу после открытия избирательных участков с 8-00. Голосование в основном без наблюдателей от партий. И на многих, известных мне участках начатое с нарушение законодательства. Ибо о намерении выехать для организации голосования вне участка (на дому) должны быть уведомлены члены комиссии и, главное, наблюдатели не менее чем за 30 минут. А, следовательно, ранее 8-30 утра они выезжать не имели права. Не потому ли, на некоторые участки, с их слов, с утра не допускались кандидаты от проигравших выборы партий.

Более того, в реестре лиц, пожелавшим проголосовать вне избирательного участка и с которым выехали члены УИК, уже имелись карандашные пометки напротив некоторых избирателей. Для чего это было сделано – неизвестно. Но то, что это нарушение законодательства, на наш взгляд – очевидно.

Да, власть очень продуманно отнеслась к этим выборам. Особая заслуга в этом, конечно же, принадлежит председателю Ивановской областной Думы С.А. Пахомову.

В частности, после его приезда, накануне выборов, в Заволжский район у троих кандидатов от КПРФ (но не ее членов) резко ухудшилось здоровье, и на столько, что заставило их снять свои кандидатуры с выборов по состоянию здоровья. Правда, состояние их здоровья не дало им повода уволиться со своей работы, которая на много более физически сложная, чем работа депутата сельского поселения.

И, конечно же, несомненна заслуга местной Заволжской общественно-политической газеты «Авангард», которая в №78 от 09 октября 2009 года, за два дня до голосования опубликовала блиц- интервью с тем же председателем Ивановской областной Думы, секретарем Ивановского регионального политсовета «Единой России» С.А. Пахомовым.

По нашему мнению эта статья, накануне выборов, а именно 09 октября 2009 года, содержала очевидные признаки предвыборной агитации, но не была оплаченная из средств избирательного фонда кандидатов. Конечно, на это обстоятельство избирательные комиссии и правоохранительные органы не обратили внимание. Чего стоит только фраза г-на Пахомова в этой статье «… объективно сегодня в России нет другой силы, способной взять на себя такую ответственность («сделать нашу страну процветающей и благополучной во всех отношениях»), кроме «Единой России.

Опираясь на сказанное, уверен, что руководство Заволжским муниципальным районом под силу только единороссам. И пусть безответные болтуны, рядящиеся в одежды борцов за всеобщее счастье, не питают на сей счет ни каких иллюзий » Шрифт этой фразы выделен редакцией печатного издания.

И на фоне этих нарушений одному из кандидатов от КПРФ не хватило 3 голоса для победы. Конечно Ивановская организация КПРФ намерена оспорить результаты голосования по тем округам где удалось зафиксировать указанные нарушения.

В заключении хочется отметить, что по большинству изложенных фактов была подана жалоба в УИК №435, которая, со слов ее членов, была признанна обоснованной.

Основные нарушения зафиксированы на видеокамеру. Жалобы на указанные и иные нарушения были поданы и представителями ЛДПР в Заволжском районе, которые не менее, а в некоторых случаях и более пострадали в борьбе за законность выборов, и потому, активно работали с нами в установлении нарушений избирательного законодательства в день голосования.

Помощник депутата Государственной Думы ФС РФ
Пономарева А.А. по работе в Ивановской области
Руководитель Ивановского областного
избирательного штаба КПРФ

Н. Плотников

   



Используются технологии uCoz