Главная страница Гостевая книга Фотоальбом



Друзья сайта

Сайт ЦК КПРФ
Сайт Кинешемского ГК КПРФ
Сайт С.Петербургского ГК КПРФ
Сайт Пермского ОК КПРФ
Сайт Кемеровского ОК КПРФ
Сайт Краснодарского КК КПРФ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Газета № 8 (663)     02 марта 2010 года


КАК МИЛИЦИЮ «ОБУСТРОИТЬ»?


Президент РФ Дм. Медведев подписал указ по реорганизации МВД  и по лишению министерства избыточных функций.
«Российская газета»: «…До 1 января 2012 года число сотрудников структур МВД должно быть сокращено на 20 процентов. Вдвое – с 19.970 до 10.000 - будет сокращена численность сотрудников МВД центрального подчинения… президент потребовал в 6-месячный срок подготовить предложения о передаче Федеральной миграционной службе функций административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ. Медвытрезвители должны перейти из ведения МВД в органы управления здравоохранением. Планируется забрать у МВД и полномочия по проведению техосмотра автотранспорта. В списке задач МВД президент назвал раскрываемость преступлений, противодействие экстремизму и ликвидация бандитского подполья на Северном Кавказе; борьба с экономической преступностью, криминальным давлением на бизнес и незаконным захватом собственности; антикоррупционная работа…».   
Михаил Краснов, зав. кафедрой конституционного и муниципального права Высшей школы экономики, б. помощник Президента РФ по правовым вопросам: - В МВД собраны три важные, но совершенно разные функции. Охрана общественного порядка. Полицейская функция высшего разряда – розыск, оперативная работа, то есть выявление и пресечение сложных преступлений. И третья – фактически военная. Это – внутренние войска и отчасти ОМОН. Почему, говоря о военных функциях, упоминаю ОМОН? А кого посылали в Чечню вахтовым методом? Что принесли ОМОНовцы с войны? Сугубо военную идеологию. Это не их вина, а их беда. Потому что нельзя полицейского посылать на войну, где у него появляется синдром врага – видеть реальных или потенциальных врагов в обычных гражданах. Разнородные функции сегодняшнего МВД надо разъединять.
А то, что предлагается по реформированию МВД, никакая не реформа. Не считать же реформой централизацию финансирования или передачу вытрезвителей Минздраву. Или реформу, чтобы не пугать личный состав, выдают по порциям? Один мой друг их этой системы вроде бы в шутку предлагает: надо объявить, что с такого-то числа зарплата будет резко – в два-три раза – понижена. Часть сотрудников, конечно же, сразу уйдет. А тех, кто останется, надо сразу увольнять, для них зарплата не важна – живут на коррупционные доходы. И тем болезненнее все, что происходит во всей системе МВД и говорится вокруг нее, бьет по остающимся в ней профессионалам, работающим не ради «корма», а по убеждению. Тень-то и на них падает.
Реформирование полицейской сферы – вещь суперответственная. Но именно поэтому общество должно знать, что «задумало» начальство. А главное, реформа не может осуществляться руками самого ведомства. В этом смысле наивно надеться, что два выходца из администрации президента (один из них – б. Главный федеральный инспектор в Ивановской области Е.Школов – «СП»), назначенные на должности зам. главы МВД, обеспечат преобразование ведомства. Любая крупная бюрократическая система умеет себя защищать. И эти заместители министра, либо окажутся незаметно для себя защитниками системы, либо будут вытеснены, «съедены» ею.
Реформу полицейской системы в бюрократической, а не политической среде вне контроля общества провести не удастся. А для контроля нужны, как минимум, три составляющие: реальная конкурентность партий, свободные СМИ и политически неоднородный парламент, в котором сталкиваются разные интересы и в итоге выявляется общий национальный интерес. И, конечно, очень важную роль призван играть судебный контроль. Будь у нас реально сильный суд, он давно бы воспитал весь государственный аппарат. Один судья откровенно заявил в процессе: «Я больше верю нашим органам, нежели подсудимому». То есть наши судьи ощущают себя частью карательной системы, замыкающей репрессивную цепочку и фактически оформляя приговор.  Многие и занимаются таким «оформлением». Если не разорвем связку между полицейской системой, ничего не добьемся. И речь должна идти о реформе полицейской системы в целом, а не только МВД, поскольку тысячами нитей друг с другом связаны  и прокуратура, и спецслужбы, и суд…
Леонид Никитинский, обозреватель «Новой газеты»: - Недостаточно уполовинить милицию и тем удвоить зарплату оставшимся. Как только согласно указанию президента милиции станет где-то вдвое меньше, ее станет вдвое больше в «родственных», иных структурах. Когда в Москве сносили дачный «Речник», самыми интересными действующими лицами оказались не милиция и не судебные приставы, а неопознанные люди в камуфляже из «службы безопасности», крушившие дома в кольце милицейской охраны. Половина страны и так уже в «службах безопасности». Давайте, сокращением милиции их еще удвоим той же нечистью, с тем же оружием, с той же самой властью, но еще более анонимной. А кто будет производить техосмотр наших авто, если его от милиции передать «коммерческим» структурам? И неужели, кто-то думает, что эти «коммерческие структуры» будут драть за техосмотр меньше? От того, что учреждения переименовываются в «негосударственные» природа взятки не меняется.
И, конечно, наряду с реформой МВД, надо реанимировать суд, придавленный «правоохранительными структурами» до состояния клинической полусмерти. Надо открыть окна в суде, чтобы выветрился трупный яд. Но это означало бы предоставление суду подлинной независимости, на что власть решиться не может. Потому что суд – слишком важное и нужное для нее орудие передела собственности.