Главная страница Гостевая книга Фотоальбом



Друзья сайта

Сайт ЦК КПРФ
Сайт Кинешемского ГК КПРФ
Сайт С.Петербургского ГК КПРФ
Сайт Пермского ОК КПРФ
Сайт Кемеровского ОК КПРФ
Сайт Краснодарского КК КПРФ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Газета № 40 (650)     10 ноября 2009 года


Что «ПРАЗДНОВАЛИ» 4 ноября?

Из заявления в Комиссию при Президенте РФ по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России:

«…Обращаю Ваше внимание на еще одну фальсификацию истории, наносящую ущерб интересам России своей чудовищной неправдой… В конце 2005 года Государственная дума скоропалительно, без какой-либо экспертизы специалистов по русской истории учредили «День народного единства» 4 ноября.

Всякий праздник имеет свой исторический аналог, то есть памятное событие, дорогое каждому гражданину и народу в целом. Исходя из какого события Госдума учредила и определила конкретный «день народного единства»? Как явствует из принятого Госдумой закона, из Смуты в начале ХVII века - глубоко внутренней гражданской войны всех против всех. Не только между сословиями, но и внутри каждого сословия – бояр против бояр, дворян против дворян и даже казаков против казаков. Обострился конфликт со смертью в 1598 году 41-летнего царя Федора – последнего Рюриковича на русском престоле, после которого за десять с небольшим лет на российском престоле сменились шесть(!) царей. Борис Годунов скоропостижно скончался (по многим весьма достоверным версиям – отравлен) в 1605 году. Его законного преемника 16-летнего Федора Борисовича в том же году зверски убили. 20 июня того же года вторгшееся в Россию польское войско объявившегося «спасшимся» в Угличе самым младшим сыном Ивана IV (Грозного) Дмитрием (по грамотам Годунова Гр. Отрепьева), воспользовавшись боярскими распрями, вошло в Москву и заняло Кремль. В ночь на 17 июня 1606 года Лжедмитрия убили мятежники во главе с боярином Василием Шуйским, который и занял престол. В 1610 году поляки вновь двинулись на Москву. Дума из семи бояр («Семибоярщина») 17 июля сместила Василия Шуйского, насильно постригла его в монахи и выдала… полякам, После чего, вступив в сговор с вплотную подошедшими к Москве в обход не сдавшегося Смоленска интервентами, бояре позвали на русский престол 15-летнего польского королевича Владислава. И в ночь на 21 сентября впустили поляков в столицу, где они разместились в Кремле, Китай-городе и Белом городе, вовсю занявшись грабежами и насилием.

Когда 19 марта 1611 года москвичи подняли восстание, интервенты жестоко расправились с восставшими, а московским боярам и их семьям дали прибежище в Кремле. Вместе с другими там пребывали и «тушинский патриарх» Филарет (в миру Федор) Романов с инокиней Марфой (в миру Ксенией) с 16-летним сыном Михаилом и другими родственниками Романовых. По другую сторону Кремля и Китай-города находились ратники из Первого ополчения, казаки под началом Д.Трубецкого, ратники ополчения под началом Д.Пожарского. В начале марта 1612 года из Нижнего Новгорода вверх по Волге до Ярославля двинулось народное ополчение К.Минина и 27 июля из Ярославля пошло на Москву, где подключилось к осаде Кремля с его совсем оголодавшими сидельцами.

24 октября (4 ноября по нынешнему стилю) казаки взяли Китай-город. Тем и закончился тот день. 26 октября (8 ноября), подписав договор о сдаче своего гарнизона в Кремле, поляки в тот же день выпустили из Кремля членов «семибоярщины» и остальных, включая Романовых, бояр. Следом выходили другие – рангом пониже – пособники интервентов. Увидев на Каменном мосту, что вел из Кремля через реку Неглинную, бояр, казаки готовы были тут же их растерзать, но были удержаны дворянами-ополченцами Пожарского. На другой день – 27 октября (9 ноября) – поляки покинули Кремль, а ополченцы вошли в него.

21 февраля (5 марта) 1612 года Земский собор избрал 17-летнего Михаила Романова на царский престол, но больной и неспособный фактически не правил. Двадцать лет за него царские хлопоты исполнял отец Филарет, следующие двенадцать – до смерти – лет – боярская дума. Наследовал трон 16-летний сын Михаила Федоровича – Алексей. Вошедший в историю как «Тишайший», он царствовал 31 год, в которые Россию потрясли городские восстания 1648 и 1662 годов, в которых участвовали не только холопы, посадские люди, стрельцы, но и дворяне (особенно провинциальные), и длившееся четыре года крестьянское восстание под предводительством Степана Разина. Не зря современники прозвали XVII век «бунташным».

Романовская династия была у власти в России 304 года и кончилась на отрекшемся от престола Николае II. И никогда за все три столетия 22 октября не отмечался как государственный праздник, тем более как «день народного единства». И ни один историк – от великого Николая Карамзина до Сергея Соловьева, Василия Ключевского, Сергея Платонова - не отмечал в событиях 22 и последующих дней октября 1612 года ничего достойного для широкого всенародного празднования.

Сказанное выше не касается празднования Казанской иконы Божией Матери. Осенью 1612 года она была у ополченцев в Москве. Ее список поступил в ополчение Д.М.Пожарского предположительно из Казани от казанских ополченцев. В память об этом событии в Москве было установлено местное празднование иконе. Но установленное царем Алексеем Михайловичем празднование 22 октября Казанской иконе «во всех городах по всея годы» связано не с событиями в этот день в 1612 году, а с рождением в 1649 году первенца – наследника престола - Дмитрия (умер на первом году жизни).

Отсюда напрашивается вывод: скоропалительно принятый Государственной думой закон, устанавливающий 4 ноября государственным праздником «День народного единства» основан на псевдоисторической мифологии не знающих историю своей страны и склонных ради исполнения политического заказа грубо ее фальсифицировать. А потому не только имеет под собой никакой исторической основы, но и проявляет пренебрежение к истории своей страны, неуважение к своему народу. В богатой истории нашей страны имеется много замечательных свершений, могущих составить куда более достойную основу для празднования народного единства. Прошу по существу рассмотреть данное представление.

С уважением.

Н.А.Кирсанов, доктор исторических наук, профессор».

Кстати. Социологи ВЦИОМа «официально» признали, что 61 процент выборочно опрошенных ими граждан честно признались, что не знают в «честь чего» 4 ноября выходной день. Вероятнее всего, реальная цифра «недоуменных» гораздо выше. Поскольку весьма немало таких, кто на вопросы ВЦИОМа «от греха подальше» отвечают так, как власти хочется, либо вместо ответа (на всякий случай) пожимают плечами и сразу попадают в категорию «затруднившихся с ответом».