|
Главная страница | Гостевая книга | Фотоальбом |
Друзья сайта
Сайт ЦК КПРФ
Сайт Кинешемского ГК КПРФ Сайт С.Петербургского ГК КПРФ Сайт Пермского ОК КПРФ Сайт Кемеровского ОК КПРФ Сайт Краснодарского КК КПРФ |
Газета № 30 (640) 1 сентября 2009 года«РЕФОРМЫ» В ОБРАЗОВАНИИ:ОТ ПЕРЕДОВОГО К ОТСТАЛОМУПервое сентября по праву именуется Днем знаний. С 1 сентября ежегодно начинается путь к образованию, вечный путь к знаниям. И в этот день все мы желаем, особенно подрастающим поколениям, успехов в учебе, а учителям достойного признания их труда, как самого необходимого и востребованного обществом. К великому сожалению, в России в последние два десятилетия нашу систему образования, повсеместно признанную самой лучшей и самой эффективной в мире целенаправленно разрушают. Начиная с нищенского государственного финансирования, которое сегодня составляет 4 процента от общих федеральных бюджетных расходов. Тогда как в первые послевоенные годы восстановления разрушенного народного хозяйства Советское государство выделяло на образование вдвое больше. Той же, советской, пропорции придерживаются многие годы в финансировании образования и развитые капиталистические страны. Под предлогом «оптимизации» расходов на образование в России набирает ход процесс сокращения – до 600 школ в год - материальной базы образования, особенно в сельской местности. Этот процесс вовсю разгулялся и в Ивановской области, где только в 2008-2009 годах закрыты (а точнее безжалостно ликвидированы) более 40 школ. И вот результат: как и в прошлом году, в нынешнем более двух миллионов детей школьного возраста 1 сентября не возьмут в руки школьные ранцы. Окончательно добивает школьную систему насильственно введенный по указке западных «советников» так называемый «единый государственный экзамен», распропагандированный как «барьер» на пути коррупции, а для выпускников школ к учебе в любом, даже самом престижном, вузе, а на практике, усугубляющем дебилизацию подрастающих поколений. Оба мифа лопнули в этом же году. Если раньше говорили о единицах коррумпированных в школьной среде, приемных комиссиях, то теперь эпидемия коррупции приняла в системе образования, начиная с ППЭ (пунктов приема экзаменов) повальный характер. В среде выпускников школ и абитуриентов вузов оказалось столь много «инвалидов» и прочих «льготников», настолько потеснивших при нынешней системе зачисления в вузы способных, мыслящих обычных абитуриентов, что вузам придется долго «разбираться», кто же к ним пришел учиться. Защищая ЕГЭ, российские «реформаторы» ссылаются на «благотворный» опыт Западной Европы. Но Общественная палата Франции еще в 1970 году отвергла попытки внедрения в стране систему ЕГЭ, как совершенно непригодную. Так зачем России следовать по пути, отвергнутому другими? Такую точку зрения занимает и КПРФ, предлагающая иные, реальные и эффективные пути решения проблем, как образования, так и вывода России из нынешнего системного кризиса. А.Я.Востриков, ветеран педагогического труда, секретарь Ивановского горкома КПРФ. |