Главная страница Гостевая книга Фотоальбом



Друзья сайта

Сайт ЦК КПРФ
Сайт Кинешемского ГК КПРФ
Сайт С.Петербургского ГК КПРФ
Сайт Пермского ОК КПРФ
Сайт Кемеровского ОК КПРФ
Сайт Краснодарского КК КПРФ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Газета № 30 (640)     1 сентября 2009 года


«РЕФОРМЫ» В ОБРАЗОВАНИИ:

ОТ ПЕРЕДОВОГО К ОТСТАЛОМУ

Первое сентября по праву именуется Днем знаний. С 1 сентября ежегодно начинается путь к образованию, вечный путь к знаниям. И в этот день все мы желаем, особенно подрастающим поколениям, успехов в учебе, а учителям достойного признания их труда, как самого необходимого и востребованного обществом.

К великому сожалению, в России в последние два десятилетия нашу систему образования, повсеместно признанную самой лучшей и самой эффективной в мире целенаправленно разрушают. Начиная с нищенского государственного финансирования, которое сегодня составляет 4 процента от общих федеральных бюджетных расходов. Тогда как в первые послевоенные годы восстановления разрушенного народного хозяйства Советское государство выделяло на образование вдвое больше. Той же, советской, пропорции придерживаются многие годы в финансировании образования и развитые капиталистические страны. Под предлогом «оптимизации» расходов на образование в России набирает ход процесс сокращения – до 600 школ в год - материальной базы образования, особенно в сельской местности. Этот процесс вовсю разгулялся и в Ивановской области, где только в 2008-2009 годах закрыты (а точнее безжалостно ликвидированы) более 40 школ. И вот результат: как и в прошлом году, в нынешнем более двух миллионов детей школьного возраста 1 сентября не возьмут в руки школьные ранцы.

Окончательно добивает школьную систему насильственно введенный по указке западных «советников» так называемый «единый государственный экзамен», распропагандированный как «барьер» на пути коррупции, а для выпускников школ к учебе в любом, даже самом престижном, вузе, а на практике, усугубляющем дебилизацию подрастающих поколений.

Оба мифа лопнули в этом же году. Если раньше говорили о единицах коррумпированных в школьной среде, приемных комиссиях, то теперь эпидемия коррупции приняла в системе образования, начиная с ППЭ (пунктов приема экзаменов) повальный характер. В среде выпускников школ и абитуриентов вузов оказалось столь много «инвалидов» и прочих «льготников», настолько потеснивших при нынешней системе зачисления в вузы способных, мыслящих обычных абитуриентов, что вузам придется долго «разбираться», кто же к ним пришел учиться.

Защищая ЕГЭ, российские «реформаторы» ссылаются на «благотворный» опыт Западной Европы. Но Общественная палата Франции еще в 1970 году отвергла попытки внедрения в стране систему ЕГЭ, как совершенно непригодную. Так зачем России следовать по пути, отвергнутому другими? Такую точку зрения занимает и КПРФ, предлагающая иные, реальные и эффективные пути решения проблем, как образования, так и вывода России из нынешнего системного кризиса.

А.Я.Востриков, ветеран педагогического труда, секретарь Ивановского горкома КПРФ.