Главная страница Гостевая книга Фотоальбом



Друзья сайта

Сайт ЦК КПРФ
Сайт Кинешемского ГК КПРФ
Сайт С.Петербургского ГК КПРФ
Сайт Пермского ОК КПРФ
Сайт Кемеровского ОК КПРФ
Сайт Краснодарского КК КПРФ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Газета № 20 (630)     02 июня 2009 года


Кlon по имени «ЕГЭ»

О маниакальной любви ко всему замшелому

Успехи учеников в публичных школах США уже около полувека измеряют с помощью экзаменов по типу «множественного выбора» - SAT (оценка обучаемости). Так что зачитанные президентом Медведевым на встрече с ветеранами войны варианты ответов на один из вопросов ЕГЭ по истории («Мы победили в войне потому, что были расстреляны все немецкие военнопленные) – это не глупость составителей, а перенятая гольем от американцев методика, согласно которой один (реже - два) ответа и должны быть такого примерно идиотического содержания. 

ВСЕ ОТНОСИТЕЛЬНО – ОСОБЕННО ОТМЕТКИ

И чего же достигла американская система образования, идя таким путем? Цитирую из статьи Дм.Крылова (Вашингтон) в журнале «Российская Федерация сегодня»:

« Государственная комиссия по письму в школах и колледжах обнаружила, что 22 проц. учеников выпускных классов пишут «хуже начального уровня». По ее же данным, 44 млн. американцев функционально неграмотны (т.е. понимают слова, но не в состоянии связать их вместе и извлечь информацию из текста)… только 47 проц. когда-либо читали художественную литературу. Не менее 30 проц. американцев не в состоянии понять рекомендации по приему лекарств на упаковках… »

Да как же, спросите вы, они получают дипломы, не умея ни читать, ни писать? А в том и заключается чудо применяемой методики. В большинстве случаев «разница между неудовлетворительной и отличной оценкой зависит не от знания предмета, а лишь от успеха в сравнении с другими учащимися. Это и есть так называемая оценка по кривой, или принцип относительности оценок.

Наших детей пока еще спасают учебники, написанные по старым, советским образцам (и ведущие много лет по ним уроки учителя). Когда напишут новые учебники – а теперь их, тесты узаконены, придется писать – не останется ни школы, ни образования. Ибо оценка за ЕГЭ – это не оценка за знания, а оценка обучаемости, т.е. способности выбора правильного ответа при минимуме введенной для анализа (или просто сравнения) информации.

Не знаю, полностью ли наши «специалисты» из Министерства образования и науки переняли такую систему оценок или сотворили по ней отечественный суррогат, но все уже сдавшие ЕГЭ, их родители и педагоги, наверное, обратили внимание на то, что количество правильно поставленных крестиков в тестах не совпадает с общим баллом, который вносят в сертификат экзамена и который уже по другой, отдельной сетке переводится в оценку по пятибалльной системе. И эти оценки о грамотности детей, реальном качестве знаний ничего не говорят. Орфографическая и синтаксическая грамотность на экзамене по русскому языку собственно уже не так и важны. Можно иметь за грамотность ноль баллов (т.е. сделать хоть 100 ошибок, но вытянуть экзамен на тройку на тестах и на содержании созданных текстов. Так что если ваше дитя, дорогой родитель, пишет «призедент», «димакратия» или даже «Масква» и «педерасия» (вместо «федерация»), - не пугайтесь и не наказывайте строго: все равно сдаст, а «политику» ему сейчас пришить не могут по причине той же самой «димакратии».

САМА САДИК Я САДИЛА

Конечно, падение грамотности школьников происходит не только из-за перехода на американскую тестовую систему обучения. Компьютер тоже не всегда во благо. Ведь что сейчас происходит? Ученик, заданный текст (реферат, доклад, лабораторную) из Интернета скачал, пятью шрифтами разукрасил и, не читая,.. сдал. Учитель, тоже, естественно, не читая (он же не идиот - Билла Гейтса поверять), ставит пятерку. И что дает такая «технология» ученику? Тыкать в клавиши невелика наука – шнурки завязывать куда как сложнее. И это называется «современным уровнем образования».

Знаю, мне возразят, что дело не в технологии, а в неправильном ее использовании. Но человек всегда выбирает более легкий путь – таков уж инстинкт, господа. И ничего здесь не попишешь.

И стоит ли удивляться, что уже только 38 проц. выпускников школ владеют навыками правильного чтения (орфоэпией). И скоро людей, умеющих читать и понимать прочитанное, получать удовольствие от чтения, будет столько же, сколько профессиональных математиков, физиков, биологов и прочих «узких специалистов». Я уж не говорю об интонационном строе речи. Уже сегодня складывается впечатление, что все наши юноши и девушки сплошь иностранцы. Интонация – чужая, логическое ударение – нерусское. Что за язык, что за диалект? Вся красота устной речи пропадает – одна голая информация. Так что быть у нас, и скоро, Государственной комиссии не только по фальсификации истории, но и по письму. Впрочем, министр образования и науки Фурсенко и сам все это знает. Не случайно же в беседе с Познером на Первом телеканале говорил чуть ли о двухстах тысячах 11-классников, которые после ЕГЭ останутся… без аттестатов.

И ведомство свое министр несколько раз назвал почему-то «садиком» («Сама садик я садила, сама буду поливать!»), а в качестве главной причины введения ЕГЭ сослался на то, что в 90-е годы из школ стало-де выходить очень много медалистов, что, по мнению министра, не есть хорошо… И совместно с интервьюером сошлись в мысли, что они, медали, в те годы просто покупались… Ну разве достойно вот так обо всех учителях, детях, их родителях думать?! 

РАБЫ МАШИН

Итак, наши радетели за счастье детское вдруг – по отношению к 250 года российской школы - посчитали оценку, даваемую ученику педагогом, необъективной. И надо, дескать, как выражается Жириновский, «оторвать ученика от учителя» и пусть его, ученика, оценит «независимый эксперт» - машина, компьютер. Мол, машине все равно, чей это сын и что у него болит.

Но это же архиглупость, господа. Машина, слава Богу, пока еще не может оценить ни знания, ни потенциальные способности человека. Машина может оценить по заложенной в ней программе только информацию! Сплошь и рядом путают понятия «знание», «познание» и «информация». Информация – вторична, она продукт знания. Знание же – результат мышления, во многом эмоций, наития, вдохновения, т.е. живого, тончайшего, неуловимого процесса. Ну и труда, само собой.

И какое-то изуверство: почему именно школьника, человека с неустоявшейся психикой, отрывают от знакомого и близкого ему педагога, чтобы завезти куда-то в чужие стены и там, растерянного, подвергать его машинному испытанию… Да еще под недремлющим оком видеокамер. Ради чего? Сверху же, тем временем, спускают «методические советы» как приучать детей к этому «отрыву», тестово-машинной проверке уже прямо с начальных классов. Ну, оторвали и оценили – и что узнали? Что наши дети тупы и неграмотны? А где взять других? Когда и этих-то катастрофически мало. Или что наши учителя плохи, не справляются с обязанностями? Ну и откуда планируется взять взамен иных, «хороших», «свежих»?

И сколько же стоит американская школа, к которой так стремятся Фурсенко и его «садик», самим американцам? Вернусь к упоминавшейся в начале статье Крылова: «На одного ученика в среднеобразовательной школе в Штатах тратили 7.877 долларов – самые высокие из всех стран «Большой семерки» затраты. (Для сравнения: в средней полосе в России в среднем 13.700 -14.000 рублей.) «Они, американцы, что, дураки? – подумают многие. – Вкладывать такие огромные деньжищи без всякого эффекта?»

Конечно, не дураки, и не все так просто. Потому что в общее финансирование, наряду с обычными публичными, как и у нас, школами министерства образования, функционируют совершенно отдельные от публичных и построенные на совершенно иных принципах образования, частные школы для особо не одаренных, но особо… обеспеченных. Точно такую же систему под завесой словесной шелухи о ЕГЭ выстраивают и в России.

Георгий ГОРЕЛОВСКИЙ, сельский учитель.

 

« Литературная газета »: …Помните ли вы ЕГАИС? Даже не можете сказать, что это такое? Напоминаем: Единая государственная автоматизированная информационная система, призванная через соответствующее программное обеспечение, спецмарки, штрих-коды и пр. отследить путь каждой бутылки алкоголя и тем начисто исключить теневой рынок нелегального спиртного. На что выделили и по отчетам «потратили» свыше 500 миллионов долларов – более 15 миллиардов рублей.

Прошло три с половиной года. Нелегальная водка как занимала половину спиртного рынка, так и занимает. Паленое зелье можно купить даже в «маркетах» крупных торговых сетей. Окончательный итог ЕГАИСу на днях подвел сам президент Медведев: «Может быть, и не сильно повредили, но создали систему, которая не работает…» И что теперь? А ничего. Как выразился один бизнесмен: «ЕГАИС можно отменять или не отменять, это ни в лучшую, ни в худшую сторону ничего не даст – сегодня ЕГАИС совершенно бесполезное пятое колесо…»

Сегодня вместо ЕГАИС всюду слышишь про ЕГЭ. Вот только про ЕГЭ потом уже не скажешь – «не сильно навредили» и «ничего ни в лучшую, ни в худшую сторону не даст». ЕГЭ может так навредить, что всей стране останется только слезами умываться. И ведь не последнее это ЕГ… Будут и другие ЕГи. Непременно будут.