Главная страница Гостевая книга Фотоальбом



Друзья сайта

Сайт ЦК КПРФ
Сайт Кинешемского ГК КПРФ
Сайт С.Петербургского ГК КПРФ
Сайт Пермского ОК КПРФ
Сайт Кемеровского ОК КПРФ
Сайт Краснодарского КК КПРФ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Газета № 17 (627)     13 мая 2009 года


«ПОТЕМКИНСКИЕ» КАРТИНЫ

продолжают «рисовать» так называемые «социологические опросы» Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Ссылаясь на апрельский опрос, директор ВЦИОМа Валерий Федоров утверждает, что россияне «стали спокойнее относиться к росту безработицы, снижению уровня доходов и прочим кризисным проявлениям, меньше стало переживающих за свою востребованность на рынке труда.

«Апрельский опрос, - говорит Валерий Федоров — показал, что падение социального самочувствия россиян закончилось. Если в феврале крайнюю обеспокоенность кризисом выразили 56 процентов опрошенных, то в апреле – 43 процента. Проблема вышла из разряда экстремальных… Меняются ожидания и в отношении материального состояния. Если в марте 32 процента опрошенных ухудшения доходов ожидали, то в апреле этот показатель сократился до 26 процентов. Катастрофические ожидания отступают, происходит адаптация к кризису…

Игорь Николаев, директор департамента стратегического анализа ФБК: - Категорически не согласен с выводами ВЦИОМа. Объективные эконо­мические показатели социального само­чувствия граждан свидетельствуют совершенно о другом. Социальное самочувствие не улучшается, а снижается, о чем говорит снижение розничного товарооборота. Если в феврале объем торговли снизился на 2,4 процента, то в марте — уже на 4. Та же «динамика» наблюдалась и в апреле. Это значит, что люди отказываются от уже привычных покупок. Ощутимо снижается и реальная (за вычетом инфляции) зарплата. Если в феврале она еще росла, то в марте сократилась сразу на 5,7 процента, а в целом по первому кварталу — на 2,3 процента. И о каком «улучшении настроений» может идти речь? ВЦИОМ сам фиксирует, что 40 проц. опрошенных нацелены на сохранение своего рабочего места, а 32 проц. планируют искать дополнительный заработок. И следом парадоксальный вывод: «Наметился рациональный подход к проблеме безработицы, россияне не относятся к ней как к проблеме проблем…» При ощутимом снижении покупательной способности и реальной зарплаты граждан уровень беспокойства может только расти.

Как видим, опросы ВЦИОМа нацелены не на то, чтобы объективно отражать общественное мнение, а на то, чтобы его формировать в соответствии с интересами власти. Истина, очевидная не только для марксистов. В классовом обществе не может быть беспристрастных, «объективных» социальных исследований. Кто платит – тот и заказывает музыку. И прежде, чем верить тому или иному опросу, преподносимому как отражение «общественного мнения», задумайтесь: кто оплатил этот опрос, и кто и с какой целью вас о нём «информирует…