Главная страница Гостевая книга Фотоальбом



Друзья сайта

Сайт ЦК КПРФ
Сайт Кинешемского ГК КПРФ
Сайт С.Петербургского ГК КПРФ
Сайт Пермского ОК КПРФ
Сайт Кемеровского ОК КПРФ
Сайт Краснодарского КК КПРФ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Газета № 42 (555)     07 ноября 2007 года


90-летие Великой Октябрьской Социалистической революции стало темой «Круглого стола» в Шуйском музейно-культурном центре. В заседании, которое вел руководитель центра, кандидат исторических наук В.В. Возилов, прозвучали разные мнения и точки зрения. Наибольший интерес получило выступление

доктора филологических наук В.Г. Маслова.

«Мы многое еще не осознаем, питомцы ленинской победы...»

Принижая советский строй и клевеща на него, неизбежно принижают (а по сути отвергают) корень России вообще, особенно любимой якобы ими царской России. Нынешние «патриоты» - антикоммунисты проклинают Октябрь, исходя из мелочных политических оценок. Разве можно сказать, что они хотят капитализма? Нет, Чубайс им противен. Но и те, кто восстали против чубайсов начала прошлого года и восстановили именно суть России как цивилизации, им противна не меньше.

Возьмем говорухинский киносценарий «Россия, которую мы потеряли». Длинный, занудный, претендующий на «многоплановость». Но в сущности сводящийся к одной-единственной «мысли» о советском прошлом: «Господи, кто же придумал этот строй?» На первый взгляд, Говорухин против только советского периода, а по сути отказывает России в цивилизации вообще. Если «отжать» из сценария лирику про «доброго» Николая II, больного царевича, «злых»» революционеров и «примеси» еврейской крови у Ленина, что остается о сущности России?

В осадке – доводы от желудка, от потребления. Смотрите, какую Россию «мы потеряли»: икра – 3 рубля 40 копеек за фунт, водка – 13 рублей ведро. Хлеб – 3 копейки за фунт… Слесарь получал 74 рубля. Вот витрины Елисеевского магазина: «жирные остендские устрицы, огромные омары и лангусты…» Рай, да и только. С чего «пошли в революцию» рабочие, которые на свою зарплату мясом (15 копеек за фунт) могли зажраться. С жиру «взбесились»? Однако… Хоть мясо в той, «потерянной», царской России было по 15 копеек за фунт, но 40 из каждых ста призывников до армии вкуса мяса не знали. И процитированные выше данные, в том числе и про зарплату слесаря, Говорухин почерпнул из книги о России, вышедшей… Париже. О Л.Н.Толстом, видимо, не слышал. Том самом Льве Николаевиче, который писал, что в России голод наступает не когда хлеб не уродился, а когда не уродилась лебеда, что «Употребляемый почти всеми хлеб с лебедой – с 1/3 до 1/2 лебеды – хлеб черный, чернильной черноты, тяжелый и горький; хлеб этот едят все: и дети, и беременные, и кормящие женщины и больные». И делает вывод: «Народ голоден от того, что мы (элита – В.Г.) слишком сыты…»

Народ в России в начале ХХ века на 85 процентов – крестьяне. И «вскормленные» на вольтеровском мышлении классики, рассуждая об «идиотизме» деревенской жизни, видели в крестьянстве с его общинным мышлением злейшего врага. Тогда как русский крестьянин – гордость всего человечества. Западной Европе, даже северной Швеции, природа отпустила крестьянину сорок дней на основные полевые работы, тогда как России – всего двадцать. И русские крестьяне совершили чудо организации труда и технологии, продвинув земледелие в непригодные, по европейским меркам, области. И не европейским плугом, а примитивнейшей сохой. Захваченные летом 1941-го «катюши», сваренные из старых трамвайных рельсов «катюши» гитлеровцы тоже считали примитивнейшим оружием. Но как ни старались скопировать «катюшу», ничего не получилось. Значит, кроме примитивных рельсов, было в «катюше» что-то еще?

Драгоценность России и в том, что существовало и существует долготерпение крестьянина, тянувшего лямку и кормившего барина, относясь к нему, как избалованному ребенку: подрастет – одумается. Но когда стало ясно, что не одумается, а окончательно впадет в свинство, проявилась другая черта российского крестьянина – гордость и решимость.

Слом жизнеустройства России и ее государственности произошел в феврале 1917 года. Царя свергли генералы и стоявшие за ними масоны-западники, и, как сказал Олзанов, царская Россия «слиняла в два дня». И когда Говорухин плачется о «России, которую мы потеряли», проклиная при этом большевиков, а не вышеназванных истинных разрушителей, то он или лицемер, или марионетка манипуляторов.

Большевики в Февральской революции не принимали никакого участия. Ленин в феврале был в Швейцарии. Февральская революция 1917-го – революция западников, и главный ее смысл был в расчистке поля для финансово-торгового капитала. И хотя социалистические лозунги в ней были в широком ходу, то была первая революция Чубайсов и Гайдаров. 11 марта М.Пришвин писал в своих «Дневниках»: «Евреи-юнкеры радуются, плачут, смеяться они, как вообще евреи, не могут, но плачут – если бы они думали, что будет торжество социализма, то чего бы им радоваться…» И уже к осени свыше 90 процентов крестьянских хозяйств было охвачено крестьянскими восстаниями. Лишь потому, как писал тот же Пришвин, что Временное правительство не желало решать земельную проблему. И последующая Гражданская война была « войной Февраля с Октябрем », когда березовские, собчаки начала прошлого века вместе с кровавыми савинковыми пошли против большевиков, которые, как показала потом жизнь, выступали как реставраторы, возродители – хотя и под другой оболочкой - убитой Февралем Российской империи.

И задача исследователя, вообще всякого думающего человека, не в том, чтобы «столкнуть лбами» революционные проекты и на этой основе «глубокомысленно» рассуждать, какой из них «лучше», какой «ведет к храму». Помните, весьма расхожую в «перестройку» фразу «если дорога не ведет к храму, то зачем она?» Это – кредо фанатиков. Улица же – это ряд домов, которые построены вовсе не для того, чтобы вести к храму, а чтобы в них жить. И вот приходят на эту улицу провокатор Абуладзе или Зиновий Гердт и говорит, что наша жизнь в наших домах не нужна, что наша улица не ведет к храму, а потому ее надо… взорвать. Так с нами и сделали. Но мы-то – каковы?! Кивали и аплодировали… А если разобраться, о каком «храме» болтали провокаторы? Мы даже не спросили, не вдумались, а начали улицу «перестраивать». А сегодня видно, что у провокаторов за «храм». Не «храм», а языческое капище, где молятся золотому тельцу и приносят человеческие жертвоприношения. Мы до сих пор не отвергли и не осудили фанатическое морализаторство и тем виноваты перед нашими детьми.

По Ленину революция возможна и необходима только как спасение от национальной катастрофы. Когда низы уже так припекло, что не только не могут жить по-старому, но и готовы идти на любые жертвы. И что же после отречения монархии предложили в Феврале 1917-го кадеты и прочие либеральные партии, часть эсеров? Пойти по пути государств западного типа с рыночной экономикой - тот самый, на который мы свернули, а точнее нас, с нашего же молчаливого согласия, повернули. Но великий политик не тот, кто исходит из того, что от него шумно требуют, а из того, что за шумом, из скрытых чаяний народных масс. В том и состоит величие политика, чтобы эти чаяния понять и прочувствовать.

Что понял Ленин такого, чего не могли понять современные ему политики? Он понял суть чаяний крестьянства – в земле и воле. Помните у Есенина: «Скажи, кто такой Ленин? Я тихо ответил: он – вы…» Ленин понял, что крестьяне поднялись как огромная сплоченная антибуржуазная сила. И что революция в России после Февраля не буржуазная и не может привести к либеральной западной демократии. Демократия рабочих, крестьян - Советы. Отсюда и принципиально разные подходы в проектах Ленина и его оппонентов:

Немедленный мир (Ленин) - война до победного конца.

Национализация земли (Ленин) – отложить на усмотрение будущего парламента..

Республика Советов (Ленин) - буржуазная республика.

Немедленная социалистическая республика (Ленин) – развитие капитализма до исчерпания его возможностей.

Временное правительство учредило милицию из числа студентов-добровольцев. Большевики же дали на заводы разнарядку – мобилизовать в Красную гвардию каждого десятого рабочего. Не добровольно, а мобилизовать. И не с «гулькин нос», а каждого десятого. Именно эта – рабочая - милиция и навела понятный и близкий народу порядок. То же и с продовольствием. Вот уже двадцать лети, как нам «дуют» в глаза и уши страшилки про большевистские военный коммунизм, продразверстку, «пайки»… Но тем пугают те, кто никогда не голодал и плюет на голод ближнего. Именно в этой «демократическом вое» и просвечивает мышление… палача.

Еще из Есенина: «Мы многое еще не сознаем,/ Питомцы ленинской победы…» Кто это мы? Кто, по Есенину, оказался «питомцами»? Все, кто вернулся в народ, включая бывших белых. Именно ленинская победа создала такую возможность. Поэтому его проект – спасительный. » Многие из нынешних и сегодня это плохо сознают. До Ленина по всей России гремели взрывы и выстрелы. В короткий исторический период, когда воплотился проект Ленина – мы жили спокойно, воспринимая такое, как… естественное состояние. Сегодня же, когда мы позволили этот проект пресечь, взрывы и выстрелы вновь загремели по всей России. На 1-е января 1926 года общее число содержавшихся в СССР во всех местах заключения составляло 144 тысячи человек, в 1926-м – 149 тысяч. К концу ельцинского «правления» число тяжких и особо тяжких преступлений перевалило за 1 млн. 800 тысяч. И сейчас – не меньше. Так когда же власть была «репрессивнее» – при Ленине или в нынешние времена? И создать условия, при которых в год миллион человек становятся жертвами преступлений, а другой миллион – грабителями – это и есть быть палачом народа. Разве не так?