Главная страница Гостевая книга Фотоальбом



Друзья сайта

Сайт ЦК КПРФ
Сайт Кинешемского ГК КПРФ
Сайт С.Петербургского ГК КПРФ
Сайт Пермского ОК КПРФ
Сайт Кемеровского ОК КПРФ
Сайт Краснодарского КК КПРФ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Газета № 39 (601)     22 октября 2008 года


ЧЕТЫРЕ КОШМАРА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Обращение к тем, кто учится и учит

Уважаемые друзья: родители и старшеклассники, учителя и воспитатели, преподаватели, студенты!

Разгром отечественного образования продолжается. Дано начало очередным четырем «переломам»

1. В полном объеме вступает в силу федеральный закон № 17 от 9 февраля 2007 года о Едином государственном экзамене. Школа, вместо того, чтобы развивать личность учащегося, вынуждена будет натаскивать его на решение бессмысленных тестов, что резко снижает и без того низкий уровень, на который за последние полтора десятилетия опущено школьное образование.

И это показали провалы испытаний тестированием по ЕГЭ: по литературе и математике двойки получили каждый четвертый выпускник, экзамен по русскому языку завалили 11 из каждых ста выпускников. От 4 до 15 процентов получили неуд за ЕГЭ по предметам по выбору. И это притом, что еще совсем недавно наша страна по уровню знаний, интеллектуальности школьников лидировала в мире. В докладе Всемирного банка признавалось, что по уровню научно-естественного образования российская школа стоит значительно выше большинства стран Евросоюза.

Округлив «двойки» до «троек», в нынешнем году аттестаты зрелости выдали всем выпускникам. В будущем году такой поблажки не будет и до половины всех выпускников, могут вместо аттестата зрелости получить «волчий билет». И тем достигается главная установка инициаторов ЕГЭ: сократить число абитуриентов в вузы, отсечь основную массу молодых людей от возможности получить высшее образование.

С введением ЕГЭ из современного школьного образования исключены такие понятия, как развитие, воспитание, формирование личности. И уже в этом году вступительные экзамены в вузы показали начало катастрофического падения качества знаний, насколько с внедрением тестов ЕГЭ беднее становится мышление абитуриентов, многие из которых не в состоянии сформулировать мысли, которые у них в душах и в умах. ЕГЭ примитивизирует умственную деятельность, превращается в игру, в «угадайку» с вписыванием «галочек» в нужные квадратики. И школа вместо своего прямого назначения учить и воспитывать займется натаскиванием детей на «угадайку».

Утверждения, что ЕГЭ ставит заслон коррупции в образовании, лишены всякого основания. Напротив, укоренением ЕГЭ чиновники от образования выстилают пути еще большему проникновению коррупции в образование. Уже разработаны и внедряются различные коррупционные схемы и механизмы продажи ответов на ЕГЭ, сертификатов свидетельств о его «сдаче».

2. Федеральным правительством заявлено о повышении с 2009 года зарплаты в федеральных учреждениях образования на 30 процентов, что не покрывает роста цен на товары первой необходимости в 2008 году и с начала 2009 года. К тому же повышение зарплаты чиновниками от образования напрямую увязывается с количеством учеников в классе, что выглядит откровенным издевательством над настоящими учителями-профессионалами, одинаково ответственно относящихся к занятиям, как с полным, так и неполным классом. Особенно издевательски выглядит «подушевая оплата» в отношении к сельским учителям. Работникам региональной сферы образования, как о том министр финансов Кудрин еще в августе предупредил региональные власти, средств для повышения зарплаты на те же 30 процентов в государственной казне нет. И это в то время в «заначке» федерального бюджета 2008 года ожидаются два с половиной триллиона рублей, а в бюджете 2009 года – не менее двух триллионов рублей.

3. В следующем году вступает в силу Федеральный закон №232 от 24 октября 2007 года о так называемом двухуровневом высшем образовании : четырехлетнем для бакалавров и доступном только детям богатеньких пяти-, шестилетнем – для магистров . Это окончательно разрушает отечественную систему высшего образования, доказавшую в советские десятилетия всему миру свои явные преимущества созданием в лице СССР второй промышленной державы мира с военно-стратегическим паритетом с ведущей капиталистической страной - США.

Совершенно очевидно, что подавляющее большинство дипломированных бакалавров, на которых в деловом мире смотрят как на «недоучившихся специалистов», и особенно из провинции, останутся без достойной работы, зарплаты и составят новый отряд вынужденно безработных. Чтобы получить полноценное высшее образование, бакалаврам придется вновь держать вступительный конкурс в платную магистратуру, без отсрочки для юношей от военной службы. При такой дискриминации в подготовке специалистов Россия будет не только неспособна развивать полноценную инновационную экономику, но и обрекает себя на кадровый голод в высококвалифицированных специалистах.

4. Тем временем министр образования и науки А.Фурсенко объявил новую «реформу» в профессиональном образовании – сократить общее количество вузов в стране до 150-200. Не вошедшие в этот список вузы (а таких окажется свыше тысячи), должны либо превратиться в филиалы вузов, либо преобразованы в техникумы, либо закрыты. Сколько при этом останется студентов, обучающихся на бюджетной основе, Фурсенко умалчивает.

…Если президент Д.Медведев на основе одной частной ситуации призывает «не кошмарить» бизнес, то российскому образованию сулят сразу четыре «кошмара» , один кошмарнее другого. И мы призываем образовательное сообщество, всех, кто обеспокоен будущим страны, своих детей и своим собственным будущим выступить против тотального уничтожения качественного образования в России, поддержать лозунги КПРФ:

1. Нет – «волчьему билету» вместо аттестата зрелости! Да разработанному лидерами движения «Образование – для всех», фракцией КПРФ в Госдуме и внесенному в Госдуму законопроекту о добровольности ЕГЭ.

2.. Педагогу – зарплату и социальные гарантии государственного служащего! Предусмотреть в федеральном бюджете на 2009 год не менее 500 млрд рублей на повышение зарплаты интеллигенции и других работников бюджетной сферы.

3. Каждому студенту – полноценное профессиональное образование! Отменить (или отсрочить на три года) закон о двухуровневом профессиональном образовании.

4. Нет сокращению российских вузов! Защитим право каждого на полноценное и качественное профессиональное образование.

И.И.МЕЛЬНИКОВ, заместитель председателя Госдумы, доктор физико-математических наук, профессор МГУ им.Ломоносова; О.Н.СМОЛИН, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, председатель общественного движения «Образование – для всех», член-корреспондент Российской академии образования; Я.С.ТУРБОВСКОЙ, председатель Совета директоров школ России, доктор педагогических наук; А.А.КОРОБЕЙНИКОВ, член Совета Федерации РФ, председатель общероссийского движения «Российский союз за здоровое развитие детей»; Н.Н.ГУБЕНКО, народный артист РСФСР, художественный руководитель театра «Содружество актеров на Таганке»; С.В.НИКИТИН, депутат Московской городской думы, председатель Комитета защиты прав граждан; Б.С.КАШИН, депутат Госдумы, член-корреспондент Российской академии наук, председатель межрегионального движения «За возрождение отечественной науки».

Общественные движения «Образование – для всех», «За возрождение отечественной науки», «Родительская забота», Всероссийский женский союз – «Надежда России», Комитет защиты прав граждан проводят 23 октября в Москве МАССОВУЮ АКЦИЮ ПРОТЕСТА мучителей школ, преподавателей и студентов против глумления над отечественным образованием.