Главная страница Гостевая книга Фотоальбом



Друзья сайта

Сайт ЦК КПРФ
Сайт Кинешемского ГК КПРФ
Сайт С.Петербургского ГК КПРФ
Сайт Пермского ОК КПРФ
Сайт Кемеровского ОК КПРФ
Сайт Краснодарского КК КПРФ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Газета № 37 (599)     1 октября 2008 года


Честно, авторитетно
Единый Государственный Экзамен превращают

в Ежегодную Государственную Экзекуцию

В.Г.МАСЛОВ, доктор филологических наук (г.Шуя) - Кроме идеологических лозунгов, ЕГЭ не имел и до сих пор не имеет сколько-нибудь научного обоснования, подтверждённого хоть какими-то фактологическими и педагогическими исследованиями. При помощи тестов если что и можно проверить, то лишь формализованные знания фактов, названий, дат, фамилий… Тесты по своему прямому предназначению не допускают вариативности, неоднозначности постановки вопроса и, соответственно формулировки ответа. Тест в принципе не допускает возможности задать вопрос “почему?” и получить на него ответ. При ЕГЭ же можно получить хотя бы «тройку» по математике, вообще не ведая, что это за «предмет». Надо только удачно «ткнуть» в правильный вариант. Надо ли говорить, что такая форма «экзамена» просто обрушивает всю систему математического образования, традиционно основанного не на запоминании фактов, даже не на решении типовых задач, а на логическом мышлении. И ЕГЭ в конечном счете придем к тому, что за 5—6 лет математика уйдёт в ноль. Тотальный ЕГЭ неминуемо приведёт к тому, что все предметы, не поддающиеся формализации постепенно окажутся «выдавленными» из обязательной школьной программы. Первая жертва уже обозначена – литература, на которой собственно и держится нравственное воспитание личности.

Только “живой” экзамен даёт шанс и любому абитуриенту, в том числе и из глубинки, и из бедной семьи, показать не натасканность, а умение думать. Никакой тест не поможет вузу увидеть то самое ядро, благодаря которому именно этот абитуриент может быть и станет бесценным исследователем или инженером.

А тем временем ЕГЭ при молчаливом попустительстве разрозненного педагогического сообщества агрессивно наступает, затопляя последние островки педагогической мысли, творческого креативного воспитания и образования, до сих пор ещё остававшихся от прежней русской культуры. Педагогическое же сообщество безмолвствует, дети оболваниваются. И уже вовсю внушается, что образование не главное в жизни. А раз так, то и школы вредна, и не худо, если их станет поменьше, что сегодня на селе уже имеем место. Разве не так?

Елена ЗОТОВА, директор Центра образования № 324 «Жар-птица» (Москва): «ЕГЭ ломает структуру и содержание профильного образования. Количество часов, выделенных в учебном плане, не позволяет совмещать два процесса: подготовку к ЕГЭ и изучение предмета. Тесты ЕГЭ до минимума снижают рамки предмета, обосабливают его от других учебных дисциплин, дробят на фрагменты. Тем самым нарушаем у ребенка целостное восприятие картины мира, перестаем развивать мышление, тормозим творческий потенциал. При ЕГЭ педагоги должны ставить перед учениками не поисковую, не проблемную задачу, а учить выбирать один из четырех предложенных ответов один правильный. Это не может и не должно быть целью образования.

Исключение литературы из списка экзаменов – не просто страшно, это – катастрофа. Из многих школ и так уже постепенно исчезают такие предметы, как музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура, материальные технологии. А ведь все эти предметы, и прежде всего литература, развивают чувства и эмоции, способствуют формированию богатого внутреннего мира человека. Литература уникальна тем, что ведает духовно-нравственным развитием, учит размышлять, анализировать, сознавать себя, познавать жизнь.

Андрей ПОДЛАЗОВ, кандидат физико-математических наук (С.-Петербург): Раньше учитель имел возможность держать тех, кто не может и не хочет учиться, на некотором минимуме, а на выпускных экзаменах просто накидывать им лишний балл. И сосредоточивал основные усилия на тех, кого можно чему-то научить. Теперь учителю, лишенному возможности повлиять на результаты экзамена, чтобы улучшить (хотя бы ради зарплаты) оценку своей работы, приходится либо принимать участие в махинациях, либо тянуть всех учеников одновременно, натаскивая их на тесты. Слабые ученики незначительно прибавляют, а сильные лишаются возможности оптимально развивать свои способности.

Позиция Коммунистической партии Российской Федерации в образовании:

•  Советское образование – лучшее в мире.

•  Болонская система – путь в болото

•  Знания – сила. ЕГЭ… лотерея

•  Прекратить уничтожение сельских школ

•  Учителю и педагогу – достойную зарплату

•  Среднее специальное и высшее образование должно быть бесплатным

•  Обеспечить в полной мере государственное финансирование дошкольных, учебных учреждений и прекратить финансовые поборы с родителей

•  Министра образования и науки А.Фурсенко – в отставку!