Главная страница Гостевая книга Фотоальбом



Друзья сайта

Сайт ЦК КПРФ
Сайт Кинешемского ГК КПРФ
Сайт С.Петербургского ГК КПРФ
Сайт Пермского ОК КПРФ
Сайт Кемеровского ОК КПРФ
Сайт Краснодарского КК КПРФ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Газета № 28 (590)     1 августа 2008 года


В ЦЕРКВИ ВСЕ СЛОЖНО…

В ответ на осуждение Архиерейским собором Русской Православной Церкви своей «еретической» позиции и призыв собора до 17 июля покаяться перед Священным Синодом 42-летний архиепископ Анадырский и Чукотский Диомид выступил с заявлением, в котором предал анафеме ( отлучению от церкви и проклятию ) Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и всех епископов ( включая и Иваново-Кинешемского Иосифа ), осудивших Диомида на Соборе.

«Российская газета»: «…он (Диомид – «СП») анафемствовал также главу Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, его предшественника на посту председателя Отдела митрополита Минского и Слуцкого Филарета, «и всех их предшественников, участвовавших в антимонархическом февральском бунте 1917 года и всех вместе с ними помышляющих». Он высказал намерение перевести Чукотскую епархию «на время разрешения догматических и канонических вопросов» на самоуправление. Наряду с этим он постановил считать «вдовствующими» и Московскую, Смоленскую, Минскую и ряд других церковных кафедр, глав которых он в своем заявлении предал анафеме. Право «осуществлять полномочное архиерейское окормление православной паствы на вдовствующих кафедрах» Диомид оставил за собой, то есть фактически объявил себя главой Московского патриаршего престола.

В Русской православной церкви (имеется в виду в ее «аппарате» - СП) это заявление назвали «нонсенсом» и призвали молиться о его (Диомида - СП) «вразумлении.

«Когда Господь, - прокомментировал заявление епископа Диомида заместитель главы ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин, - оставляет и наказывает человека, он лишает его разума. Чаплин выразил сожаление, что епископ Диомид, «начинавший свой путь в Церкви как человек искренний и верующий, променял церковное единство, радость жизни в церкви, христианского свидетельства, открытость к людям разных вер и убеждений на общение с узким кругом своих последователей, которые внушают ему, что он истинный духовный лидер России. Владыка, это неправда. Вы пошли на поводу людей, которые обманывают и эксплуатируют мрачные стороны вашей души».

По мнению зам. главы ОВЦС, «все можно было бы изменить, если бы Диомид вступил в открытый разговор со своими братьями-архиереями: «Открыта была бы дверь к покаянию… Но, к сожалению, владыка все дальше уходит в какие-то отдаленные места: сегодня это мыс Шмидта, завтра, не дай Бог, будет какая-то пещера…»

Чаплин призвал не злорадствовать и надеяться, что «Господь сотворит чудо» и даст епископу Диомиду еще «время для того, чтобы покаяться, одуматься и измениться…»

По мнению богослова диакона Андрея Кураева, Диомид и люди, которым он симпатичен, «похожи на людей-киборгов, у которых в голове компьютер, довольно тупая машина находит программу и начинает ее исполнять… Они слишком буквально относятся ко всем церковно-авторитетным текстам, правилам. На самом деле в церкви все сложно – над правилом или традицией надо задуматься и понять, ради чего оно установлено. Если учитывать, что церковь – это лечебница и в ней немало больных людей, то как раз заявление Диомида их обязательно привлечет….»