|
Главная страница | Гостевая книга | Фотоальбом |
Друзья сайта
Сайт ЦК КПРФ
Сайт Кинешемского ГК КПРФ Сайт С.Петербургского ГК КПРФ Сайт Пермского ОК КПРФ Сайт Кемеровского ОК КПРФ Сайт Краснодарского КК КПРФ |
Газета № 28 (590) 1 августа 2008 годаВ ЦЕРКВИ ВСЕ СЛОЖНО…В ответ на осуждение Архиерейским собором Русской Православной Церкви своей «еретической» позиции и призыв собора до 17 июля покаяться перед Священным Синодом 42-летний архиепископ Анадырский и Чукотский Диомид выступил с заявлением, в котором предал анафеме ( отлучению от церкви и проклятию ) Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и всех епископов ( включая и Иваново-Кинешемского Иосифа ), осудивших Диомида на Соборе. «Российская газета»: «…он (Диомид – «СП») анафемствовал также главу Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, его предшественника на посту председателя Отдела митрополита Минского и Слуцкого Филарета, «и всех их предшественников, участвовавших в антимонархическом февральском бунте 1917 года и всех вместе с ними помышляющих». Он высказал намерение перевести Чукотскую епархию «на время разрешения догматических и канонических вопросов» на самоуправление. Наряду с этим он постановил считать «вдовствующими» и Московскую, Смоленскую, Минскую и ряд других церковных кафедр, глав которых он в своем заявлении предал анафеме. Право «осуществлять полномочное архиерейское окормление православной паствы на вдовствующих кафедрах» Диомид оставил за собой, то есть фактически объявил себя главой Московского патриаршего престола. В Русской православной церкви (имеется в виду в ее «аппарате» - СП) это заявление назвали «нонсенсом» и призвали молиться о его (Диомида - СП) «вразумлении. «Когда Господь, - прокомментировал заявление епископа Диомида заместитель главы ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин, - оставляет и наказывает человека, он лишает его разума. Чаплин выразил сожаление, что епископ Диомид, «начинавший свой путь в Церкви как человек искренний и верующий, променял церковное единство, радость жизни в церкви, христианского свидетельства, открытость к людям разных вер и убеждений на общение с узким кругом своих последователей, которые внушают ему, что он истинный духовный лидер России. Владыка, это неправда. Вы пошли на поводу людей, которые обманывают и эксплуатируют мрачные стороны вашей души». По мнению зам. главы ОВЦС, «все можно было бы изменить, если бы Диомид вступил в открытый разговор со своими братьями-архиереями: «Открыта была бы дверь к покаянию… Но, к сожалению, владыка все дальше уходит в какие-то отдаленные места: сегодня это мыс Шмидта, завтра, не дай Бог, будет какая-то пещера…» Чаплин призвал не злорадствовать и надеяться, что «Господь сотворит чудо» и даст епископу Диомиду еще «время для того, чтобы покаяться, одуматься и измениться…» По мнению богослова диакона Андрея Кураева, Диомид и люди, которым он симпатичен, «похожи на людей-киборгов, у которых в голове компьютер, довольно тупая машина находит программу и начинает ее исполнять… Они слишком буквально относятся ко всем церковно-авторитетным текстам, правилам. На самом деле в церкви все сложно – над правилом или традицией надо задуматься и понять, ради чего оно установлено. Если учитывать, что церковь – это лечебница и в ней немало больных людей, то как раз заявление Диомида их обязательно привлечет….»
|