|
Главная страница | Гостевая книга | Фотоальбом |
Друзья сайта
Сайт ЦК КПРФ
Сайт Кинешемского ГК КПРФ Сайт С.Петербургского ГК КПРФ Сайт Пермского ОК КПРФ Сайт Кемеровского ОК КПРФ Сайт Краснодарского КК КПРФ |
Газета № 27 (589) 16 июля 2008 годаОБРАТНАЯ СТОРОНА «СТАЛКЕРА»отражена в демонстрировавшемся на ХХХ Московском международном кинофестивале документальном фильме «Рерберг и Тарковский. Обратная сторона «Сталкера». К чести Майбороды он не стремился представить недавно скончавшегося Георгия Рерберга «белым и пушистым», а с канонического образа Андрея Тарковского снять всю позолоту. Тему взаимоотношений великого режиссера и великого оператора, умевшего показать не только людей, но даже вещи в их истории, Майборода исследует со скрупулезностью, рвением и дотошностью. Он опрашивает всех доступных свидетелей и не раз цитирует их в фильме. Находит уникальные записи домашних бесед за столом Тарковского, где тот с еще большей беспощадностью, чем в своих недавно изданных на русском языке дневниках обрушивается на своих коллег. Собирает комментарии друзей и недругов и – что самое опасное для известных людей – тех, кто из первой категории в какой-то момент перекочевал во вторую. В фильме даже не люди, хорошо знавшие и Тарковского, и Рерберга, а факты говорят сами за себя. Вот кадры из «Зеркала» - единственного фильма, который Рерберг снял с Тарковским. А потом звучит цитата из дневников Тарковского: «…И руки я ему (Рербергу- И.К.) больше не подам». И, что еще больнее – аудиозапись высказывания Тарковского о Рерберге с такими уничижительными интонациями, что хочется зажать уши и убеждать всех вокруг, что это говорит кто угодно, только не Тарковский. Но это Тарковский… Как-то во время съемок «Сталкера» Рерберг «осадил» Тарковского: «Андрей, давай как-то поспокойнее…» И в шутку добавил: «Двух гениев на одной площадке как-то многовато» Когда позже посыпались оскорбления, Рерберг сразу дал понять: такое с ним не пройдет. Больше с Тарковским Рерберг работать не будет. От публичных комментариев воздерживался, объясняя все лаконичным: «Я не сбежал… Меня убрали… Судьба нас развела». И лишь при сравнении с другим режиссером в дружеской беседе позволил себе только: «В отличие от Тарковского Кончаловский знает свои недостатки». У них были разные взгляды на кино. «Меня всю жизнь интересовали человек и его эмоции, - звучит голос Рерберга в фильме: «Крупный план мне дороже всякого пейзажа. И внешнему действию я предпочитаю внутреннее. Я всегда любил снимать лица, лица, лица… А Тарковский, если «не тянул» актер, мог обойтись и глицериновой слезой. Он не был актерским режиссером…» Оператор Вадим Юсов так объясняет конфликт Тарковского с Рербергом: «Была усталость от творческого общения». Наблюдения Ии Савиной: «…оскорбленеий Рербергу хватало. Но его нельзя было оскорбить – у него было такое чувство собственного достоинства – внутреннего, что те люди, которые его оскорбляли, оскорбляли самих себя…» За два с половиной часа документального времени приходишь к выводу слово в слово с Рергергом: «Когда на площадке два гения, это многовато». Когда свобода выбора вроде бы есть, а самого выбора нет и в помине. Ирина Корнева «Союз» (вкладка в «Российской газете»):
P.S. «Слова Правды». И фильм «Рерберг и Тарковский. Обратная сторона «Сталкера», и изданные дневники Тарковского во многом объясняют, почему кинофестиваль «Зеркало» в Иванове ни режиссеры, ни актеры, ни кинокритика не жалуют своим вниманием. Их было мало и на прошлогоднем «премьерном» и просто до неприличия мало на минувшем в мае – втором. Тогда как на «Золотом витязе» в Москве в том же мае, и на «Созвездии» в Твери в июне ковровые дорожки почета буквально «затоптали» ноги десятков звезд. Объявлено третье «Зеркало» и вновь генпродюсеру А.Горнизову, губернатору М.Меню на приглашения приехать в Иваново многие звезды «твердо» заверят, что «непременно будут», а как дойдет до «явки» предпочтут фестивалю имени Тарковского тот же «Витязь», то же «Созвездие», тот же «Кинотавр»… Кому хочется смотреться в «Зеркало», в котором все актеры, да и режиссеры (кроме Тарковского) представлены «тупицами». А посему «тарковское «Зеркало» обречено пребывать в провинциальном «трюмо».
|