|
Главная страница | Гостевая книга | Фотоальбом |
Друзья сайта
Сайт ЦК КПРФ
Сайт Кинешемского ГК КПРФ Сайт С.Петербургского ГК КПРФ Сайт Пермского ОК КПРФ Сайт Кемеровского ОК КПРФ Сайт Краснодарского КК КПРФ |
Газета № 26 (588) 09 июля 2008 годаНА АРХИЕРЕЙСКОМ СОБОРЕИ… ЗА ЦЕРКОВНОЙ ОГРАДОЙВ Храме Христа Спасителя в Москве прошел Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. «Российская газета»: «Собирающиеся раз в четыре года на такие соборы епископы обычно обсуждают самые актуальные проблемы церковной жизни, принимают решения о канонизации новых святых, утверждают социальные концепции. Нынешний собор отличается присутствием епископов РПЦЗ ( Русской Православной церкви за границей – прим. СП), впервые принимающих участие в таком соборе - и это реальная иллюстрация церковного единства. Жизнь проиллюстрировала и обратные процессы… знаменитое письмо епископа Анадырского и Чукотского Диомида с изоляционистскими призывами к церкви не признавать демократию, не общаться с насквозь грешной властью и бизнесменами, не встречаться с представителями других религий взбудоражило общественное мнение… «Советская Россия»: «…Суть письма Диомида (С.И.Дзюбан, 1961 года рождения) в обвинении Священного синода РПЦ в « молчаливом согласии вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящей к распаду государства, демографическому кризису и другим негативным последствиям », в « недостаточно активном обличении нравственных пороков современного общества», в « попрании принципа соборности », что проявляется в отказе от созыва Поместного собора с участием не только священнослужителей, но и мирян, когда Архиерейские соборы и Синод ведают всеми делами без малейшего участия паствы. В письме патриарх Алексий II удостоился сравнения с не лучшими библейскими персонажами, а ряд святых отцов обвиняется в спекуляции водкой и табаком и финансовыми махинациями. В экономике Диомид за « возвращение земли, ее недр, вод, лесов и других природных ресурсов России в общенародную собственность » В целом письмо сводится к тезису: руководство РПЦ вкупе с антинародным правящим режимом служит Антихристу и способствует его пришествию. По своим личным воззрениям Диомид, постоянно толкующий о всемирном сионистстко-масонском заговоре и порабощении русского народа инородцами – крайний националист, натуральный классический черносотенец. «Новая газета»: «…На Диомида особенно сильно раздражен митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев). Во-первых, «открытое письмо» Диомида бьет в основном по возглавляемому Кириллом Отделу внешних церковных связей Московской патриархии (Диомид требует даже расформировать этот Отдел как «нецерковное» и «коррумпированное» ведомство, занимающееся «политикой и бизнесом»). Во-вторых, само появление независимого голоса в среде епископата грозило крахом монополии Кирилла и узкого круга (всего 7) постоянных членов Синода. В феврале Кирилл заявил, что Чукотским епископом руководят «внешние силы», желающие сорвать инициированный Путиным процесс воссоединения с Русской зарубежной церковью. Затем Кирилл обвинил Диомида в попытке «срыва выборов» - парламентских и президентских, поскольку его «грамотки» могут снизить явку православных. Когда группа православных антиглобалистов ушла в затвор в Пензенской области, Кирилл и это связал с Диомидом, назвав его «угрозой национальной безопасности». «С одной стороны Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Московского патриархата (РПЦ МП) проходит во времена, когда, по словам одного из его предстоятелей, « духовное возрождение России достигло апогея », а «число монастырей превысило дореволюционный показатель». С другой, войдет в историю внесудебной расправой над Чукотским епископом Диомидом, драками у стен Храма Христа Спасителя (ХСС) и пиар-дебютом «Наших» на «церковном фронте». «Российская газета»: «…Сторонники Анадырского и Чукотского епископа встречали участников Собора лозунгами «Диомид – истинный пастырь». И пока собор готовился обсуждать письмо Диомида, сторонники последнего подрались на улице с активистами «Союза православных хоругвеносцев» и движения «Наши». «Новая газета»: «…С раннего утра 24 июня ХСС пикетировали сторонники епископа Диомида. Очевидец событий послушник Валентин (Волчихин) из Оптиной пустыни рассказывает: «…Мы обошли храм крестным ходом и тут увидели 40-50 молодых людей. Они нам закричали что-то, и от нас были выкрики. Разминулись быстро. Потому что прошли они строем. Их кто-то вел…» Другие очевидцы утверждают, что, обходя храм, диомидовцы «пели молитвы» и скандировали «Поместный собор!». (Последний раз Поместный собор РПЦ проходил в 1990 году. – «СП».) Ближе к обеду 50 «наших» собрались у памятника Ф.Энгельсу на Пречистенке. Часть «наших» получила приказ пойти на сближение с диомидовцами, которые в ответ порвали один из «нашистских» транспарантов. …Информация о страстях, кипевших на соборе, весьма скудна. Известно, например, что самостоятельно повела себя украинская делегация. Когда патриарх Алексий II в своем выступлении 24 июня несколько раз покритиковал украинские власти за «поддержку расколов» и дал понять, что изменения в устав Украинской церкви можно регистрировать лишь после его, патриаршего указа, большая часть украинской делегации в пятницу (27 июня – «СП») покинула собор. …Епископ Диомид в Москву не приехал – прислал медицинскую справку, что застудил седалищный нерв. В светском суде документ на бланке медицинского учреждения – доказательство нетрудоспособности и рассмотрение дела перенесли бы. И по 74-му Апостольскому правилу, другим церковным канонам судить епископа надо очно, по сложной процедуре, без участия лиц, ранее обвинявших судимого. Парадоксально, но именно на этом Архиерейском соборе, принявшем Положение о церковном суде в РПЦ МП Диомида подвергли внесудебной расправе в жаркой дискуссии, отзвуки которой отразились и в определении собора. Так п.2 извергает Диомида из сана (он теперь простой монах), а следом в п.3 ему предлагается на ближайшем (18 июля) заседании Синода покаяться и отречься от своих взглядов. У епископа Диомида несколько вариантов. Первый – «покаяться» и отправиться «на покой», но это маловероятно. Второй – потребовать канонического суда (учрежденным собором церковным судом) и не исполнять незаконного решения собора, оставаясь в Московской патриархии. (В этом случае патриархия будет считать его извергнутым, храмы его епархии передаст другому епископу и потребует от светских властей уголовно преследовать Диомида). Третий – перейти в одну из «альтернативных» православных юрисдикций и, объединив их, возглавить оппозицию РПЦ МП. Четвертый – создать собственную церковную юрисдикцию, собрав в ней всех антиглобалистов, антиэкуменистов (противников экуменического движения за объединение всех христианских церквей под эгидой Всемирного совета. До 1990 года это движение у нас связывалось с именем священника о.Александра Меня – «СП») «Завтра»: Тот факт, что главным в общественном восприятии нынешнего Архиерейского собора стало не обсуждение – ни в какой форме - содержания посланий Диомида, а только принятие голосами большинства участников Собора по письменному заключению Богословской комиссии постановления о лишении Диомида сана епископа Чукотского и Анадырского, свидетельствует о нарастающих внутри Русской Православной Церкви кризисных тенденциях… И какую позицию теперь будет занимать «диомидовское меньшинство»? Не пойдет ли трещина еще глубже и дальше? Тем более, что сам Диомид, несмотря на запрещение Собора, продолжает совершать богослужения…»
«Советская Россия»: «…Не в том вопрос, пойдут ли за Диомидом массы верующих на раскол, а в том, что «смущающие и соблазнительные» речи Диомида верно отражают объективную «смуту и соблазн» в умах широких верующих масс». «Новая газета» «…с его (Диомида – СП.) взглядами можно не соглашаться… Но он озвучивает то, что разделяет большинство воцерковленных мирян, консервативных священников и монахов. Послания Диомида фиксируют православную идентичность в современной России. А Собор, не пожелавший вступить с этой идентичностью в диалог, сделал социальный разрыв между привилегированной кастой иерархов и бесправным духовенством с мирянами почти непреодолимым. Но не то же ли самое происходит и за церковной оградой?»
|