|
Главная страница | Гостевая книга | Фотоальбом |
Друзья сайта
Сайт ЦК КПРФ
Сайт Кинешемского ГК КПРФ Сайт С.Петербургского ГК КПРФ Сайт Пермского ОК КПРФ Сайт Кемеровского ОК КПРФ Сайт Краснодарского КК КПРФ |
Газета № 17 (579) 23 апреля 2008 годаПРЕДСТАНЕТ ЛИ ПРЕЗИДЕНТ В РОССИИ ПЕРЕД… СУДОМ?«Новая газета». За последний месяц избранный Дмитрий Медведев успел сказать столько хороших и правильных слов о государственном управлении и развитии экономики, что другому хватило бы на всю жизнь… Конечно, мы понимаем, что необходимость в таком изобилии хороших слов и позитивных сигналов вызвана той процедурой вхождения во власть (провозглашен ЦИКом победителем выбором в ночь со 2-го на 3-е марта, а «коронование» состоится только 7 мая – прим. «СП»), которая определена для преемника. Вот и приходится преемнику, чтобы хоть чем-то о себе напоминать, говорить, говорить… Тут скептику нетрудно и усомниться в искренности многих деклараций Дмитрия Анатольевича. Поддерживает малый бизнес – так это же популярно. Сторонник развития институтов и инноваций? Так это же прогрессивно. Ну, а быть сторонником строго правового порядка – это просто правило политического приличия. Однако проблема не в искренности г-на Медведева, а в том, что все эти вопросы лежат… вне сферы его компетенции. Проблема в том, что правовой порядок нельзя включать или выключать, как свет на кухне. И даже инновационный вектор развития, сколько ни пиши это слово на канцелярской мебели, заборах и кремлевских стенах, невозможно прививать экономике, пока инновации на деле станут не миражом, а реальным фактором. И все проблемы, о которых говорит в своих речах Медведев, имеют общий ключ. И ключ этот – перераспределение политической власти. Ибо независимость правосудия и жесткий правовой порядок нужны тем, кто не может в рамках нынешнего «порядка» защитить свои интересы. И совершенно не нужны тем, кто располагает всем арсеналом средств, замещающих правовой порядок, включая и продажные СМИ, и суды, прокуратуру, ОМОН, депутатский мандат или прямой телефон приближенных к президенту Суркова или Сечина. Установление правового порядка в сегодняшней России вообще вряд ли может совершиться по чьей-то доброй воле. Сформулируем эту мысль острее. Ключевым событием в истории перехода нынешней России к модели правового государства почти неизбежно станет тот момент, когда глава государства – не важно, который по счету – окажется… на скамье подсудимых. И вот когда это станет политически возможно, только тогда будет иметь смысл рассуждать о повышении требований к отбору судей и всей прочей рутине юридических процедур. Иначе начинать борьбу с «правовым нигилизмом», так сказать снизу, это все равно, что пытаться поймать ветер сачком. В том парадокс и заключается, что тот гипотетический президент России, который первым предстанет перед судом, и сделает для становления в России реального правового порядка гораздо больше, нежели правитель, произносящий прекрасные и правильные слова о настоятельной необходимости введения такого порядка и преодоления «правового нигилизма». Для того чтобы то, о чем и мы, и г-н Медведев равно мечтаем – стало реальностью, не нужны в принципе ни потрясения, ни революции. Нужны вещи обыкновенные: честно избираемый и реально функционирующий парламент и свобода СМИ. Именно они способны обеспечить политическую возможность того, чтобы президент России предстал перед судом. То есть такого перераспределения и рассредоточения политической власти, при котором укрепление институтов и независимое правосудие становятся потребностью всех участников процесса. В том числе, и теряющего власть президента. А не магическим бубном очередного преемника. |